"Рука"
|
Название фильма: |
Рука |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
The Hand |
Жанр: |
мистика / триллер / ужасы |
Режиссер: |
Оливер Стоун |
В ролях: |
Майкл Кэйн, Андреа Марковичи, Энни МакЭнро, Брюс МакГилл, Вивека Линдфорс, Розмари Мерфи, Мара Хобел, Пэт Корли, Николас Хорманн, Эд Маршалл, Чарлз Флейшер, Джон Стинсон, Ричард Олтман, Оливер Стоун, Трэйси Уолтер |
Год выпуска: |
1981 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Автору популярной серии комиксов Джонатану Лэнсдэйлу на дороге оторвало правую руку. Рука улетела куда-то в луга и навсегда затерялась, а Джонатан продолжает свою жизнь с механическим протезом. Только эта травма постоянно дает знать о себе - художнику кажется, что он установил мысленный контакт с оторванной конечностью, а конечность самостоятельно наводит кошмар на его недоброжелателей...
РЕЦЕНЗИЯ
Алексей Дубинский
Фильм ужасов Оливера Стоуна, его вторая режиссерская работа, традиционно в американских справочниках оценивается низко, что довольно странно. Ведь Стоун, по-моему, создал впечатляющий портрет человека с постепенно разрушающимся сознанием, деградирующего психически, заблудившегося между реальностью и кошмарными фантазиями. Рука была или нет? Стоун не дает однозначного ответа, и тем самым, в этом умелом балансировании между действительностью и кошмаром уходит далеко от своих предшественников, у которых позаимствовал сюжет, - малобюджетных "трэшевых" ужастиков 40-60-х. Майкл Кэйн великолепен в роли Лэнсдэйла, деконструкция его героя выполнена убедительно и эффектно; достаточно увидеть класс актерской игры по одной-двум сценам, где Кэйн великолепно передает заторможенные движения существующего как бы в прострации человека. Срывается он в эксцентрику лишь в совсем уж гротесковом, "черном" финале. Стоун ведет свое повествование размеренно, в сдержанной манере, без стилистических перехлестов, свойственных его более поздним лентам. Позволяет он себе лишь один прием: всю первую половину фильма творимые Рукой кошмары поданы как бы в нереальном, черно-белом изображении. Знаменательно, что чем ближе к финалу, тем меньше этих черно-белых вставок, и сцены убийств выглядят намеренно красочно, до безумия сочно. "Руку" можно назвать своеобразной метафорой последующих работ режиссера, герои которых тоже нередко ощущали себя разорванными на куски - и психически, и телесно.
Обсуждение фильма