Описание фильма

"Мистер Брукс / Кто вы, мистер Брукс?"   

Название фильма: Мистер Брукс / Кто вы, мистер Брукс?
Мистер Брукс / Кто вы, мистер Брукс?
Страна-производитель: США
Английский: Mr. Brooks
Жанр: драма / триллер / детектив
Режиссер: Брюс Э. Эванс
В ролях: Кевин Костнер, Уильям Херт, Деми Мур, Дэйн Кук, Мардж Хелгенбергер, Даниель Панабэйкер, Мэтт Шульце, Джейсон Льюис, Стив Култер, Лора Бэйли, Ясмин Делавари, Трэйси Динуидди, Бен Гласс, Аиша Хайндз, Тодд Льюис, Джейми МакШэйн, Мэтт Мур, Йоханн Урб
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Уважаемый бизнесмен и отец семейства, мистер Брукс, скрывает тайну. За фасадом заботливого мужа и нежного отца скрывается жестокий убийца. На протяжении долгого времени эти две личности безуспешно борются между собой, и ни одна из них не может одержать верх. В результате убийства продолжаются, и, кажется, ничто не может оборвать эту кровавую цепь преступлений.

Однако Бруксу не повезло. Свидетелем его последнего злодеяния становится сумасшедший фотограф. Он начинает шантажировать преступника, но у него особые требования. В отличие от обычных шантажистов, фотографа не интересуют деньги. Он хочет присутствовать при следующих убийствах.

У героя остается сомнительный выбор — пойти на поводу у шантажиста или найти в себе силы победить свой порок и вернуться к нормальной жизни.

Рецензия.

Он весьма страдает оттого, что не может совладать с этой стороной, которая настолько доминирует в его сознании, что приобрела черты вполне конкретного субъекта (Уильям Херт), неотлучно находящегося рядом с Бруксом, и нашептывающего ему разные кровавые идеи.
Во время совершения очередного преступления, на которое эта самая темная личность его подбила, и которое, как клятвенно пообещал себе Брукс, будет самым-самым последним, убийца попадает в объектив ненормального фотографа (Дэйн Кук). Фотографу не нужны деньги за молчание, все, что он выдвигает в качестве требования – это возможность присутствовать при совершении следующего убийства. А за расследование дела текущего берется измученная длительным бракоразводным процессом, но очень храбрая и сообразительная дама из полиции (Деми Мур).
Вроде, по законам жанра, все на месте: и двуличный маньяк, и пособник, и крови много, и действие происходит преимущественно ночью, и музыка нагнетает атмосферу... А актеры–то какие первоклассные! Но смотришь – и не интригует. И не страшно. И даже не очень-то интересно, чем закончится поединок Брукса с фотографом.
Банальность, ощущение того что «где-то мы с вами нечто подобное уже сто раз видели», проскальзывающее в диалогах и поворотах сюжета не дает сердцу замереть, а нервам напрячься. Звезды лишь вполсилы отрабатывают свой гонорар. Кевин Костнер на протяжении всего фильма убедительно хмурит брови и напускает мрачный вид, хотя, глядя на него, в глубине души все–равно не покидает ощущение, что ну никак не может такой хороший парень из «Телохранителя» быть таким безумным убийцей. Деми Мур, чья героиня - сама собранность и холодный отточенный профессионализм, вскоре начинает утомлять тем, что не упускает ни одной возможности продемонстрировать в кадре свою безупречную кожу и общую «совершенно естественную» моложавость, передвигаясь по тоскливым полицейским коридорам летящей модельной походкой. Только Уильяму Херту можно сказать спасибо за грамотную, честную и убедительную подачу образа без всех этих звездных заморочек.
За поворотами сюжета перестаешь внимательно следить, когда понимаешь что логика действа, по мнению создателей фильма – это такая относительная вещь, которая вроде и нужна, а вроде и без нее можно обойтись. Главное, чтоб в кадре было побольше мимических движений, сопровождающих неадекватное состояние человека, зловещих ухмылок, пронзительных прищуров и беспомощных криков жертв. Да не забыть бы красочно живописать душевную агонию человека, который хочет быть хорошим, но не получается.
Самое обидное в этом фильме то, что исходная идея – то совсем неплохая была! Приложить бы еще чуть–чуть старания в ее воплощении – и мог бы получиться вполне достойный триллер, многослойный и захватывающий. А получилось кино сырое и бестолковое.
Автор: Татьяна Тюрина

Ганнибал Раскольников

В очень нестандартном триллере «Кто вы, мистер Брукс?» Кевин Костнер сыграл маньяка с совестью.

Успешный бизнесмен, сколотивший состояние на упаковочной продукции, примерный семьянин и просто хороший человек Эрл Брукс имеет очень необычное хобби: лепит горшки. Под этим предлогом он покидает по ночам свой дом и поддается страстному влечению, закрепившему за ним прозвище «Убийца с отпечатками». После каждого убийства мистера Брукса пожирают угрызения совести, от чего он сильно страдает и каждый раз клянется-божится завязать с пагубной привычкой. Однако побороть свою темную половину по имени Маршал он не в состоянии, да и не очень-то старается. Этот хитрый тип помогает ему заметать следы и находить новых жертв.

Идиллия с раздвоением личности продолжается до тех пор, пока однажды некто мистер Смит не добывает компромат на мистера Брукса — фотографии с последнего убийства. Взамен на неразглашение этой тайны, вуайерист-фотограф Смит требует от Брукса право на присутствие при следующем убийстве. Ситуацию осложняет напавшая на след мистера Брукса детектив Трэйси Этвуд, у которой и без того проблем по горло: дорогой развод и сбежавший из тюрьмы маньяк-вешатель. Однако самого мистера Брукса больше беспокоит неожиданно вернувшаяся из колледжа дочь Джейн, которая скрывает что-то страшное.

Несмотря на обилие интересных персонажей, главной фигурой, возвышающейся над остальными на полголовы, остается мистер Брукс — маньяк-интеллектуал, совещающийся со своим Альтер-эго и мастерски умеющий вести двойную жизнь. Момент, разделяющий две его ипостаси — это его очки. И когда он их одевает, то из немного растерянного, снедаемого совестью семьянина превращается в собранного, расчетливого человека. Фильм рассказывает историю о не в меру совестливом убийце, который, однако, слишком умен, чтобы попасться полиции.

«Кто вы, мистер Брукс?» балансирует на грани триллера и драмы, одновременно походя на закрученный детектив. Режиссеру удалось создать уникальную атмосферу, в которой уважения достойны не те, кому в рамках утвержденного законодательства светит меньше лет, а те, кто с большим изяществом и хитростью решает свои проблемы. Постепенно мотивация поступков мистера Брукса остается за кадром: зритель следит за перипетиями сюжета, но ему уже не объясняют некоторые моменты, и остается только догадываться, насколько расчетлив и проницателен окажется главный герой.

Динамикой фильм похвастаться не может. Создается впечатление, что смотришь шахматный поединок, а не боксерский матч. Экшен сцен в фильме практически нет, как нет и эпизодов насилия. Режиссер свел к минимуму триллерную составляющую, которая, очевидно, только осложнила бы восприятие основной истории. Впрочем, вероятность уснуть до финала ничтожно мала. Главное — внимательно следить за действиями мистера Брукса и не дать ему обмануть вас.

Мистера Брукса сыграл Кевин Костнер, который после нескольких лет простоя решил снова вернуться в большое кино. Душевные метания у него вышли блестяще, а уж за исполнение маньячной сущности Костнеру впору вручить премию имени Энтони Хопкинса. Женщину-детектива сыграла бой-баба Деми Мур, которая, впрочем, выглядит слишком жалким соперником для роскошного мистера Брукса. Другие актеры не успели намозолить глаза, поэтому их характеры воспринимаются без особых усилий. Дальше — дело техники.

«Кто вы, мистер Брукс?» получился очень нестандартным триллером. Даже одной темы с совестливым маньяком хватило бы за глаза, но создатели не успокоились, пока не наплодили кучу побочных линий: от боязни Брукса, что его потомки могут перенять привычку убивать людей, до наложения фантазий одного извращенца на фантазии другого. Снято это с удивительной пристойностью и отсутствием насилия, что даже начинаешь подозревать о вырезанных сценах, которых на самом деле нет. Однако подобные жанровые эксперименты мало кому понравятся. Фильм в первую очередь представляет музейную ценность и будет довольно сложно понять его с точки зрения обычного триллера.

Константин Волков, Киноанонс

РЕЦЕНЗИЯ

Мистер Брукс, гений упаковочного бизнеса, человек года по версии торгово-промышленной палаты города… Какого же города?.. Да бог с ним – это могло случиться в любом американском городе. Итак, мистер Брукс, владелец собственного бизнеса и довольно благополучной семьи, своим существованием подтверждает известное правило: если человек талантлив, то он талантлив во всем. Днем – упаковочные дела, а ночью – посуда династии Хань. Запершись в подвале, мистер Брукс мастерит всякую керамическую хрень. Во всяком случае, так думает его жена. На самом деле, далеко не каждую ночь он посвящает китайским горшкам. Есть у мистера Брукса свой мистер Хайд, которого он называет Маршаллом. Насмешливый, едкий и вообще крайне неприятный тип. Под влиянием Маршалла мистер Брукс совершает убийства. В самом прямом смысле этого слова. Давно и успешно. Выработал свой стиль, известен в полиции как «убийца с отпечатками» (оставляет кровавые «пальчики» на месте преступления). Работает безупречно и артистически. Но жутко хочет избавиться от Маршалла и пагубного пристрастия к нарушению важнейшей христианской заповеди. Поэтому читает молитву из Курта Воннегута и посещает собрания анонимных алкоголиков.

Поставивший такую историю Брюс Эванс – из тех, кто выстреливает раз в десятилетие. У него в прошлом есть два триумфа. В 1986 он прогремел успешной экранизацией Стивена Кинга «Будь со мной» - номинация на «Оскар» и премия «Независимый дух» за лучший сценарий. В 1992 поставил «Каффса» - один из самых необычных фильмов про частных детективов. Нынешнее десятилетие отметил «Мистером Бруксом». Работает мужчина редко, но метко, обязательно оставляет в современной истории кино свой маленький специфический след. В общем, режиссер с отпечатками.

«Мистер Брукс» совсем не безупречен, но круто сварен. Претензии, которые можно к нему предъявлять (и по части сценария, и по части постановки) растворяются в замечательном психологическом фоне. Погружаясь в своих героев, Эванс достигает изрядных глубин. Там, на дне мутных душ, вам уже не видно поверхности, и потому отпадают многие изначальные вопросы (например, почему такой-то и такой-то вдруг решили сделать то-то и то-то вопреки себе и здравому смыслу). Кроме того, Эванс умеет хорошо пугать. И пускай страх этот, как правило, ложный (самые жуткие сцены – это или сон, или видения) – но он работает, как надо.

Предполагалось, что «Мистер Брукс» станет одновременным оживлением двух героев вчерашних дней – Кевина Костнера и Деми Мур. Программа выполнена как минимум наполовину. Костнер ожил, Костнер заставляет вспомнить свои лучшие времена, когда он творил чудеса в «Неприкасаемых» и «Идеальном мире». Костнер воскрешает свою репутацию самого лучшего актера из тех, кто ничего не делает. Его неподвижная физиономия – то, что требуется в истории о человеке, который, в сущности – никто.

С оживлением Деми Мур сложнее. Не скажешь, что она плохо играет своего детектива Этвуд – детектив получился нормальный, с хорошими железными яйцами и небольшими тараканами в голове, без которых в полицию, похоже, просто не принимают (страсть Деми к молоденьким мальчикам мистически перенеслась из реальной жизни в судьбы ее героинь). Просто, когда смотришь на Костнера, вспоминается славное прошлое. А когда смотришь на старушку Деми – видишь только старушку Деми.

c) Джон Сильвер

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#