Описание фильма

"Свет женщины "   

Название фильма: Свет женщины
Свет женщины
Страна-производитель: Франция-Италия-Германия
Английский: Clair de femme
Жанр: драма
Режиссер: Коста-Гаврас
В ролях: Ив Монтан, Роми Шнайдер, Лиля Кедрова, Хайнц Беннент, Катрин Аллегре, Роберто Бениньи, Габриэль Жаббур, Даниэль Месгуш, Франсуа Перро, Дитер Шидор, Ромола Валли, Жан Рено, Элейн Боррас, Жан-Клод Буйо, Изабель Букайе, Джулиана Каландра, Миранда Кампа
Год выпуска: 1979
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

У Мишеля умерла жена. У Лидии погибла дочь. Два незнакомых немолодых человека несколько раз сталкиваются за одну ночь и понимают, что могут сказать друг другу больше, чем самому близкому человеку.

"Свет женщины" - это начало "лирического"  периода. Коста-ГАвраса. Если говорить  коротко - эксплуатация найденной Антониони золотой жилы "отчуждения и некоммуникабельности". О фильмах этого направления сам основоположник как-то сказал блестящую фразу. На вопрос: "Ваши фильмы об угасании чувств?", он ответил: "Нет, об их отсутствии".    Коста-Гаврас - продолжатель, один из техх, кто с  опозданием восклицает: "Ах да, дело-то скверно!" и ретиво берется за работу, часто обгоняя более чутких предшественников. Вот эта ретивость да несомненный его талант делают таки работы Гавраса незаурядным явлением.

   В фильме множество персонажей, но существенны только трое - двое пожилых мсье ( И.Монтан, Р.Валли) и еще очень ничего мадам ( Р.Шнайдер). Случайно, разумеется, сталкиваются и уже не отпускают друг друга. Если уж судьба столкнула в этом холодном мире - то пользуйся возможностью. Каждый ищет прежде всего, эгоистично ищет, жалости и сострадания к себе. И даже устраивают некое соревнование - кто более их достоин. Более достойного определить невозможно - за спиной у каждого своя бездна, трагедия, пустота, жестокий нравственный компромисс. Минутами буквально не отпускает ощущение, что смотришь продолжение "Последнего танго в Париже", лет эдак десять спустя первой встречи с его героями.  Разборки персонажей в фильмах подобной тематики часто доходят до абсурда. Ну дак если чувств уже нет, а есть лишь холодный анализ - до него и не мудрено дойти в стерильных словесных баталиях. И вот эта "вторая волна", во главе с Коста-Гаврасом, грань абсурда легко переходят, углубляются далеко в его дебри. Разговор о чувствах, о любви фактически является  разговором о смерти. Здесь уже обсуждают и ищут не спасение, а возмездие, не шанс, а последствия. И на практике - сколько не склеивай, чем не скрепляй, какие усилия не предпринимай - ничего жизнестойкого не получается, все равно все разваливается, рассыпается.

      Ну и, стоит, конечно, настоятельно рекомендовать фильм поклонникам европейской актерской школы. Помимо указанных после надписи "в ролях" мэтров, в эпизодах можно увидеть Хайнца Беннента, Роберто Бениньи и впервые появившегося на экране Жана Рено.

   Коста-Гаврас - космополит высочайшей пробы. Выросший в Греции (хотя Константин Гавровский звучит совсем не по-эллински), начинать кинокарьеру он поехал все же во Францию. В 82-м году начал  работать в США.  

   Став заметной фигурой еще в 60-х, Гаврас тем не менее не то что новое течение, даже собственного стиля не выработал. В эпоху господства политического кино - здесь особенно усердствовали итальянцы - он снимал французскую разновидность оного, всякие там путчи, перевороты, Уругвай, "черные полковники". В СССР его за это любили. Затем добрался до "дела Сланского" в ЧССР - и любить перестали, занеся заодно в "черный список" и исполнителей главных ролей фильма "Признание" ( 1970)  - Ива Монтана и Симону Синьоре. И до 83-го, когда был закуплен фильм о событиях в Чили - "Пропавший без вести" (получивший в Каннах "Золотую пальмовую ветвь"), в СССР  Коста-Гавраса не видели.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#