Описание фильма

"Солдатский декамерон "   

Название фильма: Солдатский декамерон
Солдатский декамерон
Страна-производитель: Россия
Английский: Солдатский декамерон
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Андрей Прошкин
В ролях: Алексей Шевченко, Мария Звонарева, Дарья Екамасова, Виктор Соловьев, Игорь Теплов, Александр Яценко, Елена Лядова, Клава Коршунова, Андрей Гуркин, Борис Егоров, Григорий Багров, Дмитрий Павленко, Михаил Пореченков, Юлия Высоцкая, Петр Томашевский
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсеры: Александр Роднянский, Игорь Толстунов
Сценарист: Геннадий Островский
Оператор: Юрий Райский

Примечание:

• Фильм был представлен в рамках III фестиваля "Московская премьера".

Дополнительная рецензия:

Описание:
Остроумная детективная история о том, какой переполох натворило необыкновенное привидение, появившееся в жизни обыкновенной воинской части, полной нелепости и абсурда, с ее "дедами" и "салагами", краткими любовными историями и самоволками.

До поры до времени жизнь в небольшой провинциальной воинской части, полной мечтателей и романтиков, технарей и садовников, шла своим чередом. Бывший курсант Боря Кульшан крутит романы сразу с двумя дочерьми не подозревающего об этом подполковника, дембель Гена Савицкий, влюбленный в жену лейтенанта Пантелеева, тайно носит ей цветы по ночам. А "дух" Оськин видит фантасмагорические сны. Но вскоре жизнь этих необыкновенных людей идет кувырком: из-за телефонистки Раи повесился рядовой Хаитов, а в части появилось... привидение. Уверенные, что это бродит дух самоубийцы, все ударяются в панику...



Рецензия(и):
Армия. Как много в этом слове всего такого… разностороннего. Противоречивого. Интересного и пугающего. Смешного и трагичного. Для России вообще и российского искусства в частности интерес к армии и к войне - вообще момент, так сказать, определяющий. Еще Акира Куросава как-то высказался в том духе, что непонятно, о чем бы русские снимали кино, если бы у них не было войны. Публика, впрочем, интересуется этой темой не меньше, чем сами писатели и киношники - развернувшийся не так давно масштабный ажиотаж вокруг известного военного фильма с цифрой в названии в очередной раз подтверждает это.

Рискну предположить, что отношение к фильму «Солдатский декамерон» в общей массе было, скорее всего, довольно предвзятое. Типа - ага, плавали, знаем. Очередной сборник солдатских анекдотов, как «ДМБ», только не так смешно. Один и тот же рядовой охмуряет двух дочерей подполковника по очереди. Другой рядовой ворует розы из теплицы старшины и оставляет их под окном тихо спивающейся жены стукнутого на голову старшего лейтенанта. Третьему рядовому, обладателю невероятно обаятельно торчащих ушей, снятся чрезвычайно колоритные сны. В довесок ко всему по ночам к посту приходит кто-то с красными огоньками в глазах - не то тварь из преисподней, не то призрак печального татарина, не так давно повесившегося. От того, что штабная телефонистка Рая («Ни кожи, ни рожи!») всем давала, а ему - почему-то - не дала. А по ночам постовые тихим голосом пересказывают друг другу страшные солдатские байки - и к концу фильма все то, что мы только что увидели, тоже станет одной из таких баек.

В общем, да. Всё верно - очередной сборник солдатских анекдотов. Вот только режиссер Прошкин на этом кургузом материале вдруг устраивает настоящее показательное выступление на тему того, как превратить коллекцию анекдотов в сборник проникновенных новелл. За всеми этими придурковатыми добродушными хохмами скрывается что-то очень искреннее и звонкое, какая-то очень верно ухваченная интонация. Здесь каждый балбес становится персонажем многогранным и интересным, а каждая байка в стиле «И был в той части подполковник, а у него две дочки на выданье» оборачивается вдруг пусть маленькой, но все равно нешуточной драмой. Такой режиссерский подход оказывается настоящим праздником на улице актеров - они с явной радостью вцепляются в возможность поиграть на нюансах и полутонах. Особенно показателен в этом плане Михаил Пореченков - и здесь, и в «9 роте» он играет практически одного и того же персонажа, но у Прошкина он работает куда тоньше и естественнее, чем у Бондарчука.

Молодые актеры справляются со своими задачами ничуть не хуже. Но главные чудеса творит все же оператор фильма Юрий Райский - его камера неторопливо проплывает над участниками событий по каким-то невообразимым траекториям, фиксирует кадры невероятной красоты, от которых захватывает дух, и в целом явно знает что-то большее, чем зрители. Такое подозрение возникает несколько раз - например, когда, проследив за бегущими кросс по лесной дороге солдатами, камера вдруг задерживается в лесу и на некоторое время замирает, наблюдая за тем, как ветер выносит из-за деревьев опавшие осенние листья, или оставляет посреди ночи героев вне кадра для того, чтобы проследить, как вместе с движением луны по небу изменяется рисунок теней на земле.

Отдельным теплым словом хотелось бы упомянуть отменный финал, от которого вся предшествовавшая ему кутерьма приобретает какой-то пугающий почти резонанс. В финале вся часть резко и радостно срывается с места, оставив за собой жен и дочерей, и триумфально почти, с ясно читаемым возбуждением по поводу того, что больше не надо маяться от безделья, уезжает по приказу. В Чечню, на первую Чеченскую кампанию. Вот такой вот получился у режиссера Прошкина анекдот - глубокий, неоднозначный, и тревожный. Такой, что смех сам застревает в горле.

Серж Кочерыжкин
(c) Портал "Лаборатория новостей" (http://www.newslab.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#