"Солдат королевы / Солдаты королевы: живые и мертвые "
Название фильма: | Солдат королевы / Солдаты королевы: живые и мертвые |
|
|
Страна-производитель: | Бельгия-Нидерланды | ||
Английский: | Soldaat van Oranje | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Пауль Верхувен | ||
В ролях: | Рутгер Хауэр, Ёрун Краббе, Эдвард Фокс, Сюзан Пенальон, Лекс ван Делден, Дерек де Линт, Хьюб Руйманс, Дольф де Врис, Эдди Хаббема, Белинда Мелдьик, Питер Фабер, Рийк де Гоойер, Пауль Бранденбург, Вард де Равет, Берт Стрюйс, Рейнхард Колльдехофф | ||
Год выпуска: | 1977 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Золотой глобус-1980
• лучший иностранный фильм (номинация)
Продюсер: Роб Хувер
Сценаристы: Пауль Верхувен, Кис Холирхоек, Герард Сутеман
По роману Эрика Хацельхоффа Рольфзема
Оператор: Йост Вакано
Композитор: Рожье ван Оттерлоо
Примечание:
• Бюджет фильма - 5 млн. гульденов.
• Бюджет фильма был эквивалентен $2.5 млн.; лента стала самой дорогостоящей на тот момент голландской постановкой.
• Открытые Паулем Верхувеном актеры Рутгер Хауэр и Ёрун Краббе позже вновь появились вместе в его фильме "Спеттерс" (1980).
• Верхувен думал, что Эрика Лансхофа сыграет Дерек де Линт. Хотя Рутгер Хауэр уже снимался у него, режиссер не считал, чтот Хауэр подходит на роль Эрика. Однако после нескольких проб де Линта неудовлетворенный Верхувен дал шанс Хауэру и был удивлен его точным попаданием в образ. Дерек де Линт, в результате, сыграл роль второго плана.
• Пролог фильма с кинохроникой - умелый монтажный трюк: в этой части задействована настоящая хроника с прибытием в Нидерланды королевы Вильгельмины, которую, кстати, сопровождает ее личный адъютант Эрик Хацельхофф Рольфзема (будущий автор книги, по которой снят фильм), и стилизованные под хронику кадры с Рутгером Хауэром.
• Во время съемок взрывов Рутгер Хауэр едва не погиб.
• Практически все сцены в фильме сняты на натуре - голландские сцены в Голландии, британские - в Британии и т.д.
• Американское прокатное название - "Soldier of Orange".
• В России фильм также известен под названиями "Оранжевый солдат" и "Солдаты королевы".
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Особая прелесть этой ленты Пауля Верхувена, отметившей небывалый взлет его карьеры у себя на родине, в умелом пропорциональном сочетании духа лихой авантюрности и пафоса традиционных антивоенных драм. С одной стороны, это не абсолютный серьез "Лодки" или "Железного креста", с другой - шире и сложней чего-то завлекательного, типа "Ставки больше, чем жизнь". Атрибуты приключенческого кино, созданного на военном материале, присутствуют в "Солдате королевы" в полном объеме - адреса, явки, предатели и двойные агенты, сорванные или с блеском проведенные операции; так или иначе лента смотрится с большим интересом.
И все же гораздо сильней просматривается в ленте что-то предельно личное, свойственное практически каждой ленте Верхувена - от ранних голландских работ вплоть до голливудской "Невидимки". Речь идет о мере ответственности человека перед суровой реальностью, его собственном выборе - увлеченно ли он заиграется в жизнь, поминутно и бесповоротно теряясь в инсталляциях собственной игры, или же сделает выбор в пользу осмысления действительности и своего в ней места. В фильме представлены два таких полюса - Гус и Эрик, игрок и реалист. Первый принимает войну как продолжение собственного, иронично-легкомысленного бытия, второй - заземленный, правильный школяр, романтичным книжкам предпочитающий грамотные прописи и следующий чужим подсказкам (только с подачи шустрой английской подруги ему удается попасть в летные войска). Первый создает правила, второй по ним играет. Неудивительно, что Гус, целиком отдавшись своему представлению, виртуозному выходу на бис, не замечает, что не только он перевоссоздает мир вокруг себя, но этим заняты практически все, кому не лень, в то время как сторонний наблюдатель Эрик неожиданно способен оценить и понять кем-то придуманный механизм. Закономерен и финальный итог обоих.
Интересней другое. Оставшийся победителем Эрик - фигура для режиссера нетипичная; ему ближе игроки. Ставшие в "Солдате королевы" полюсами, открытые им замечательные актеры Рутгер Хауэр (Эрик) и Ёрун Краббе (Гус) до и после в фильмах Верхувена игру предпочитали видеть смыслом жизни, а жизнь превращали в запредельный фарс, где совершенно все могло стать поводом к перманентному развлечению - даже война.