Описание фильма

"Темная сторона страсти "   

Название фильма: Темная сторона страсти
Темная сторона страсти
Страна-производитель: США-Австралия-Великобритания
Английский: In the Cut
Жанр: драма / психологический / криминальный
Режиссер: Джейн Кэмпион
В ролях: Мэг Райан, Марк Руффало, Дженнифер Джейсон Ли, Кевин Бэйкон, Ник Дамичи, Шаррифф Пью, Мишель Нуччио, Элисон Нега, Хизер Литтир, Патрис О'Нил, Санрайз Койни, Артур Дж. Наскарелла, Доминик Эриэс, Сюзан Гарднер, Дэниэл Т. Бут, Яани Кинг, Фрэнк Хартс
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Продюсеры: Николь Кидман, Лори Паркер
Сценаристы: Николь Кидман, Лори Паркер
По роману Сюзанны Мур
Оператор: Дион Биб
Композитор: Хильмар Орн Хильмарссон

Примечание:

• Фестивальные премьеры – Торонто (9 сентября 2003), Вальядолид (31 октября 2003), Токио (3 ноября 2003), Гётинбург (24 января 2004).
• Общие сборы в прокате - $4,7 млн.
• Первый фильм Джейн Кэмпион, снятый в жанре эротического триллера.
• Главную героиню должна была сыграть Николь Кидман. Актриса осталась лишь продюсером фильма.
• Фрэнни также могла сыграть Кэтрин МакКормак.
• На одну из мужских ролей претендовал Джеффри Раш.
• Во время работы над своей ролью Марк Руффало тайно получил несколько рекомендаций от настоящих офицеров полиции.
• В результате кадровых и прочих перестановок бюджет ленты сократился с $30 до $18 миллионов. Также называют сумму в $12 миллионов.

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский

Для многих, наверное, окажется сюрпризом, что Джейн Кэмпион, автор изысканных мелодрам и трагикомедий, решила снять эротический триллер. Но выбор этот легко объясняется именно предыдущими ее работами - ведь героини фильмов «Фортепиано» и «Священный дым» тоже были подвергнуты всем страстям и готовы были переступить некую черту, отделяющую их обычное, спокойное существование от падения в бездну. В этом отношении триллер кажется идеальным продолжением поисков режиссера.
Другое дело, что Кэмпион, безусловно, талантливый, неординарный автор, не обладает жестким, «мужским» взглядом на жанр, например, Кэтрин Биглоу, которой твердая рациональная режиссура позволила сохранить баланс между романтическим и страшным в драме «Вес воды». А Кэмпион в «Темной стороне...» оказывается заложницей своего визуального дара. Эта сторона действительно превосходна. Достаточно вспомнить виртуозные черно-белые вирированные сцены трагического романа родителей Фрэнни, чтобы оценить визуальное богатство фильма; я уже не говорю о мастерски созданной атмосфере, подчеркивающей переход героини именно на «темную сторону». Но, в конечном счете, стиль начинает превалировать, давить, забивать все остальное, его слишком много. При этом слишком мало осмысленного сюжета, отчетливой истории, которая помогла бы сделать фильм подлинным шедевром.
К сожалению, очень скоро понимаешь, что в драматургическом плане ничего интересного лента не способна предложить. Рассказ о маньяке, убивающем женщин, словно взят из второсортного кино или типично дамского чтива, каким, очевидно, является, положенный в основу роман Сюзанны Мур. Кроме того, у финальной развязки есть два простых решения: либо Джованни окажется искомым убийцей, что только подчеркнет банальность фильма, либо им не окажется, и тогда банальным и неинтересным останется он сам. История, конечно, выбирает один из этих вариантов, поражая, насколько необязательным, скомканным, непродуманным, порой, может оказаться финал детектива.
Все это в полной мере относится и к актерам, сыгравшим главные роли. Разменявшая пятый десяток звезда романтических комедий Мэг Райан демонстрирует великолепную физическую форму, но вряд ли – актерское мастерство. Марк Руффало тщится создать неоднозначный характер, но постепенно понимаешь, что если бы не операторские ухищрения, выставляющие его героя в темном, мрачном свете, он так бы и остался плоской, неубедительной фигурой. Как всегда великолепна Дженнифер Джейсон Ли, но для нее эта роль словно отдельный актерский этюд; не покидает ощущение, что ее героиня механически «пристегнута» к истории. Лишь Кевин Бэйкон в небольшом эпизоде создает необычный, сочный образ, и остается сожалеть, что его герой вынесен на периферию.
Поклонникам "изысканной" Джейн Кэмпион фильм, может, и понравится; по крайней мере, сегодня далеко не каждое кино способно похвастаться чутким отношением к малейшим деталям в интерьере, а работа оператора достойна всяческих похвал. Тем не менее, явно лишь одно: Кэмпион искусна в создании формы, но не понимает, что триллеры существуют не только для этого.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#