"Тецуо: Железный человек "
Название фильма: | Тецуо: Железный человек |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Tetsuo | ||
Жанр: | драма / психологический | ||
Режиссер: | Шинья Цукамото | ||
В ролях: | Томорово Тагучи, Кеи Фудзивара, Нобу Канаока, Рендзи Исибаси, Наомаса Мусака, Шинья Цукамото | ||
Год выпуска: | 1988 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Продюсеры: Шинья Цукамото
Сценарист: Шинья Цукамото
Операторы: Кеи Фудзивара, Шинья Цукамото
Композитор: Чу Исикава
Производство: Japan Home Video (JHV) / K2 Spirit / Kaijyu Theater / SEN.
Примечание:
"Тецуо – железный человек" (1989) в IMDb
• Фестивальные премьеры – Космик Зум (11 октября 2003), Мар дель Плата (11 марта 2003).
• «Тецуо» – полнометражный дебют режиссера Шиньи Цукамото. Ранее он снял короткометражку «Призрак стандартного размера» (1986) и среднеметражную ленту «Приключение Денту Кодзо» (1987).
• Фильм были признан лучшим на фестивале Фантафестиваль в Риме, а также получил приз зрительских симпатий на фестивале фантастического кино в Швеции.
• Критики зачастую сравнивали фильм с «Головой-ластик» (1977) Дэвида Линча. Также не раз говорили о влиянии на Цукамото творчества Дэвида Кроненберга.
• Из отзыва на фильм: «Хотя «Тецуо» не оказал особого влияния на киноискусство Японии (Цукамото был лишь одним из многих режиссеров, последовавших по стопам Сого Исии и ушедших из андерграунда в коммерческое кино), он напомнил всему миру, что японский кинематограф существует и по-прежнему создает оригинальные фильмы».
• Cам Шинья Шукамото играет в фильме Технофетишиста.
• В 1992 году Цукамото снял продолжение фильма – «Тецуо-2: Тело-молот».
• Англоязычное название фильма – «The Ironman».
Дополнительная рецензия:
Жил-был человек. Мир представал его взору в несколько странном преломлении. Какие-то странные образы посещали его утомленный мозг. Например, ему казалось (или не казалось?), будто он вставляет в свою ногу, пропарывая кожу и мясо, кусок металлического стержня. Впрочем, об этом, кроме самого человека, никому не было известно. Однако наступил день, самый обычный, ничем не отличавшийся от остальных, когда человек (кажется, в ожидании поезда метро) присел на скамеечку рядом с молодой женщиной в очках. Время от времени она как-то необычно поглядывала на своего соседа (или ему опять чудились эти странные взгляды?) и часто-часто чесала одной рукой другую. Ту, которую молодому человеку не было видно. А потом женщина в очках резко повернулась к нему и выставила вперед ту, до поры не видимую руку. На руке был чудовищный - нарыв? нарост? опухоль? - да нет, просто какой-то жуткий, гадкий, отвратительный, мерзкий КУСТ: из шевелящейся металлической проволоки, винтиков, гаечек, стальных обрезков. Мужчина не выдержал этого зрелища и побежал. Женщина - за ним. И хотя преследование продолжалось довольно долго, оно закончилось поражением мужчины: женщина в очках догнала его и притронулась своим металлическим отростком...
Не хочу рассказывать, что будет дальше. Тем более, что сюжет этой картины на самом деле умещается в одну фразу: человек постепенно превращается в металлического монстра, в самостоятельно передвигающуюся гору железа. Например, мужчина и женщина занимаются любовью, и Она неожиданно видит Его 'инструмент' (в кавычки можно бы и не брать: гигантское, с бешеным скрежетом вращающееся сверло вроде бы инструментом и является).
Очень точное определение дал фильму кто-то из западных критиков: смесь 'ГОЛОВЫ-ЛАСТИКА' Дэвида Линча и 'РОБОКОПА' Пауля Верхувена. Ученическая, в сущности, работа японского режиссера Синья Цукамото (который не только режиссер своей картины, но и сценарист, художник, оператор, монтажер, осветитель, создатель спецэффектов), снятая на черно-белой пленке, обошла экраны всего мира. Правда, нельзя сказать, что пользовалась большим зрительским успехом: слишком уж узкому кругу почитателей жанра 'странного-страшного' кино она адресована. Но снискать признание критиков режиссеру, несомненно, удалось. И спустя три года он снимает продолжение - 'ТЕЦУО: ЧЕЛОВЕК-МОЛОТ'.
И. Аркадьев