"Тони Такитани / Тони Такия"
Название фильма: | Тони Такитани / Тони Такия |
|
|
Страна-производитель: | Япония | ||
Английский: | Tony Takitani | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Дзюн Итикава | ||
В ролях: | Иссей Огата, Риэ Миядзава, Хидетоши Нишидзима, Юми Эндо, Синохара Такахуми | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Локарно-2004
• ФИПРЕССИ - Дзюн Итикава
• спецприз жюри
Продюсер: Мотоки Исида
Сценарист: Дзюн Итикава
По рассказу Харуки Мураками "Тони Такия"
Оператор: Таиси Хирокава
Композитор: Рюичи Сакамото
Примечание:
• Первая экранизация произведений Харуки Мураками.
• Имя Тони Такитани пришло к Мураками случайно – он купил на Гавайях рубашку с надписью «Tony Takitani».
• Фильм разбит на две части . Актеры Иссей Огата и Риэ Миядзава играют по две роли.
• Все действие фильма снято на одной сценической площадке, построенной на пустыре в районе Екохамасимидорику (недалеко от Токио). И хотя все действие развивается в соответствии с общим замыслом режиссера, но можно проследить, как идет поиск новых возможностей по ходу самого съемочного процесса.
• За камерой находился оператор Хирокава Тайси, чей альбом фотографий "Бесконечный/безграничный ритм" вышел несколько лет назад.
• Режиссер о фильме: «Я осознавал, что специфический литературный материал предполагал понимание характеров героев, что может быть трудно воспринято зрителем. Поэтому я трактовал своих героев в условной манере, чтобы передать ощущение того, что они — плоды воображения».
• Режиссер о Мураками: « Я принадлежу к тому же поколению, что и Харуки Мураками, и читал все его романы, начиная с самого первого. Мне близко чувство "потери" и "одиночества", исходящее от его произведений, — тема, к которой часто обращается наше поколение, пережившее энтузиазм и воодушевление конца 1960-х и их неизбежный конец. Эта "обособленность" ощущается в немного напоминающей притчевую интонации повести Мураками "Тони Такитани", опубликованного около десяти лет назад. Здесь "обособленность" обладает генетическим свойством, она передается из поколения в поколение и преодолеть ее в одиночку невозможно».
• Режиссер о наградах в Локарно: «Присуждение этих премий придало мне уверенности в моем творчестве. Я глубоко убежден, что независимо от национальности всем нам знакомы чувства одиночества, счастья и печали. В этом смысле, на мой взгляд, фильм действительно обращен к международной аудитории. После показа на фестивале многие жители Локарно поздравляли меня и говорили: "Это был действительно прекрасный фильм". Мне кажется, эти похвалы отражают тот факт, что зрители приняли не только фильм как таковой, но и использованный нами новый экспериментальный режиссерский стиль. Я глубоко польщен и благодарен за присуждение мне этих премий».
• Контекст составлен на материале пресс-релиза компании «Кино без границ».
Дополнительная рецензия:
Экранизация рассказа Харуки Мураками "Тони Такия" /Tony Takitani/ 1993 года.
У Тони Такитани было одинокое детство. Одиночество было для него нормальным состоянием, так как его мать умерла молодой, а отца, проводившего все время со своим джаз-оркестром, никогда не было дома. В школе Тони изучал искусство, но хотя его рисунки были точны и полны деталей, им не хватало чувства. Тони привык быть самодостаточным и, похоже, считает эмоции чем-то алогичным и инфантильным.
После того, как он нашел свое истинное призвание в технической иллюстрации, он влюбляется в Эйко — одну из клиенток, которая помешана на высокой моде. В конечном счете, он женится на ней, и его жизнь меняется. Он ощущает биение пульса жизни и впервые понимает, что такое одиночество, и начинает его бояться. Но его беспокоит маниакальная страсть Эйко к одежде от знаменитых дизайнеров. Когда он просит ее быть экономнее, последствия оказываются трагичными.
Тони снова один, он сидит возле шкафа жены, глядя на столь дорогие ей модные платья — шепчущие призраки ее души. В конечном счете, Тони помещает в газете объявление о том, что ищет женщину идеальных пропорций...
Композитор: Рюичи Сакамото.