"Тьма"
Название фильма: | Тьма |
|
|
Страна-производитель: | США-Испания | ||
Английский: | Darkness | ||
Жанр: | мистика / ужасы | ||
Режиссер: | Хайме Балагуэро | ||
В ролях: | Анна Пакен, Лена Улин, Йан Глен, Джанкарло Джаннини, Феле Мартинес, Стефан Энкуист, Фермин Рейксах, Франсес Пэйджес, Крэйг Стивенсон, Рэг Уилсон, Ферран Лаос, Педро Антонио Сегура | ||
Год выпуска: | 2002 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
Гойя-2003
• лучший звук - Сальва Майолас и др. (номинация)
Продюсеры: Хулио Фернандес, Брайан Южна
Сценаристы: Хайме Балагуэро, Фернандо де Фелипе
Оператор: Ксави Гименес
Композитор: Карлес Касес
Примечание:
• Фестивальные премьеры - Ситжес (3 октября 2002), Жерармер (29 января 2003), Фантаспорто (21 февраля 2003), Гамбург (15 августа 2003), Эспу (22 августа 2003).
• Бюджет фильма - $12 млн.
• Хайме Балагуэро хотел заполучить на роль Реджины Натали Портман, но, в конечном счете, ее сыграла Анна Пакен.
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
Внешне новый фильм молодого испанского режиссера Хайме Балагуэро ничем не отличается от своих собратьев по жанру, словно по кругу пережевывающих традиционные атрибуты мистических драм с их полутемными помещениями, зловещими домами, шныряющими по углам призраками и родовитыми тайнами прошлого. В сопоставлении с Аменабаром или Шьямаланом Балагуэро покажется лишь мастеровитым имитатором, постановщиком, лишенным собственного стиля и оригинальной темы. Между тем, "Тьму" намного интересней смотреть в сопоставлении с его предыдущей лентой, нашумевшим триллером "Без имени"; оба фильма, несмотря на очевидные сюжетные отличия, обнаруживают занятное внутреннее сходство. По духу это не столько страшилки (хотя они способны напугать впечатлительного зрителя), сколько трагичные, безысходные рассказы о разрушающейся семье. Семье, давно лишенной внутреннего нерва, распадающейся под воздействием неумолимого времени, пожираемой собственными противоречиями, так легко подвластной злу извне и не способной ему противостоять. В этом отношении Балагуэро прямой последователь своего великого соотечественника Карлоса Сауры, создателя мрачных притч с обильным использованием эзопова языка. Семью Сауры уничтожает время и порочная власть, у Балагуэро за всем стоят мистические секты, преследующие своих жертв, и что это, как не еще один косвенный аналог власти. Возможно, сравнение слишком смелое, однако именно это измерение фильмов Балагуэро лично мне доставляет наибольшее удовольствие. Еще одна схожая работа, и я легко поверю, что у него есть и собственный стиль, и собственная оригинальная тема.