"Дитя человеческое"
|
Название фильма: |
Дитя человеческое |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Children of Men, The |
Жанр: |
драма / триллер / фантастика / приключения |
Режиссер: |
Альфонсо Куарон |
В ролях: |
Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн, Чиветел Иджиофор, Чарли Ханнэм, Пэм Феррис, Питер Муллан, Филип Херберт, Джой Ричардсон, Иларио Биси-Педро, Дэнни Хьюстон, Яцек Коман |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
СЮЖЕТ
2027 год. У человечества всё, как водится, плохо. Религиозные войны привели к тому, что большая часть территории планеты перестала быть пригодной для жизни. Из скупых газетных строчек и телерепортажей мы узнаём, что плохи дела в США, в Москве, Токио, а также о том, что ядерным взрывом уничтожен Казахстан, которому даже фильм "Кочевник" не помог.
Осталась одна Великобритания как островок света и спокойствия посреди бушующего океана страстей и безумия. На этот островок, разумеется, рвутся все оставшиеся в живых, но места для всех природой не предусмотрено. Власти вспоминают про компьютерную игру "Half-Life 2" и начинают строить окружённый колючей проволокой Город-17, в который нет доступа беженцам. Происходящее всё больше начинает напоминать кадры Второй мировой войны – в той её части, которая касается концлагерей.
Меж тем, ситуация обостряется ещё и за счёт того, что гены, мутации и чрезмерное увлечение борьбой за равные права полов привели к страшному: человеческие женщины потеряли способность рожать детей. Вот уже 18 лет не рожают. Ни одного ребёнка. Дело – дрянь! Через сто лет этак никого не останется! В связи с чем народонаселение, естественно, впадает в полную апатию и окончательно утрачивает всякий смысл жизни.
И вот посреди этого хаоса живёт Клайв Оуэн. Просто живёт себе, и никого не трогает. Но – фиг. Не удаётся ему отсидеться в уголке: реальность в лице экстремистской организации "Проект Человечество" хватает Клайва за шиворот и волочёт вдаль.
Поначалу у него просят всего лишь помочь с документами одной незаконной эмигрантке. Потом получается так, что Клайв берётся сопровождать её. И в процессе этого сопровождения ему открывается много настолько нового, интересного и познавательного, что, раз уж терять дядьке всё равно нечего, то самое время с головой окунуться в погони, перестрелки и спасение мира.
ВЕРДИКТ
Мир антиутопии во всей красе. Никаких прикрас – окружённые колючей проволокой кварталы беженцев, заброшенные пионерские лагеря, охваченные хаосом и депрессией города, гибнущее человечество... Братья Вачовские, полгода назад сотворившие душераздирающую поделку "В-Вендетта", жалобно плачут в тёмном углу, осознавая себя полным ничтожеством перед лицом гения человеческого разума – Альфонсо Куарона. Того самого, который уже один раз удивил мир, сняв самого стильного, мрачного и готичного "Гарри Поттера". А теперь вот создал нечто наподобие "28 дней спустя", только на реальную тему.
Фильм, натурально, обалденный. Цепляет с самого начала. Конечно, есть люди, которые первую половину фильма проспали, но я с ними не согласен. Первая половина фильма хороша хотя бы тем, как посредством множества мелких деталей постепенно вырисовывается картина тотального апокалипсиса. Как и в "Узнике Азкабана", взгляд постоянно натыкается на ничего не значащие мелочи, которые о многом могут сказать внимательному наблюдателю. Да, их вполне можно пропустить мимо глаз, режиссёр не размахивает ими и не тычет в камеру. Вот, например, газеты, которыми обклеены стены будки, на одной из них – статья об уничтожении Казахстана. Не хотите – не обращайте внимания. Просто – маленькая деталь. В ряду прочих маленьких деталей.
И близкая современному зрителю тема. Мы все беспокоимся о том, что будет с миром дальше, все опасаемся возможной Третьей мировой войны. И в фильме – её готовые результаты: уничтоженный мир, рвущиеся в Лондон беженцы, демонстрации под абсолютно неполиткорректными лозунгами "Аллах Акбар"... Настоящее кино для взрослых, без приукрашивания действительности! Именно потому столь реален предстающий на экране мир, именно потому за ним столь интересно наблюдать. Этому миру веришь, а живущим в нём людям сопереживаешь со страшной нечеловеческой силой!
Тем более, что и снято потрясающе. Например, во многих сценах оператор использовал ручную качающуюся камеру, для этакой документальной манеры... Но в отличие от большинства подобных опытов, здесь этот приём выглядит очень достойно и парадоксально добавляет фильму зрелищности! Обычно качающаяся камера вызывает отвращение, а здесь радует! Потому что и камера качается не настолько сильно – всё различимо, всё видно и понятно... А кроме того, и окружающая атмосфера невероятно правдива и наблюдать за тем, как герой пробирается посреди стреляющих солдат и танков, рушащихся зданий и гибнущих людей, нечеловечески интересно! В этот момент забываешь вообще обо всём, какая уж там камера... Вот серьёзно, когда объектив в один из моментов после пробега героя через какую-то очередную перестрелку покрылся капельками крови, я подумал не о том, что, мол, как достоверно оператор использует такой затёртый приём. Я подумал о том, что "ни фига себе, бежит же какой-то оператор за этим человеком сквозь весь этот ужас – этакий военно-полевой корреспондент"... То есть, мысль о выстроенности сцены и актёрстве не возникла совершенно. Только мысль о реальной жизни. Офигеть.
И возможно, в этом заслуга того же оператора, который всю сцену пробега главного героя через городок беженцев снял единым блоком. 15 минут – одним куском! Вы обратите внимание! Я бы, впрочем, и сам не обратил, если бы предварительно мне об этом не сказали... Потрясающий момент.
И эмоции – на высоте! В эпизоде, когда герои ближе к финалу выходили из здания под потрясёнными взглядами солдат – это натуральное оцепенение. Забываешь обо всём вокруг, полностью уходишь туда, в эту сцену...
Финал вот только подкачал. Оно, конечно, понятно – такой фильм нелегко закончить так, чтобы было гармонично по полной программе. Но могли бы придумать что-нибудь более монументальное! Не обрывать повествование так резко... Только что мы бегали посреди рушащихся домов и вдруг – раз! – и уже лодка, море и титры. Опа.
Впрочем, это моё личное мнение, и думаю, что у режиссёра был свой резон сделать именно так. Тем более, что самое главное впечатление – фильм остаётся в голове, и пусть не заставляет задуматься о чём-то очень уж глубоко, но хотя бы оставляет хоть какие-то мысли. Да и историю рассказывает замечательную. Даже пересмотреть хочется. Чего ещё надо? Классное кино!
ОЦЕНКА – 10 из 12.
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch