"Проклятие 2"
|
Название фильма: |
Проклятие 2 |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Grudge 2, The |
Жанр: |
драма / мистика / триллер / ужасы |
Режиссер: |
Такаши Шимидзу |
В ролях: |
Эдисон Чен, Амбер Тэмблин, Ариэль Кеббел, Дженнифер Билз, Тереза Палмер, Мисако Уно, Сара Мишель Геллар, Сара Ромер, Мэттью Найт, Такако Фудзи, Джоанна Кэссиди, Кристофер Казнс, Рё Исибаси, Дженна Деван |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
СЮЖЕТ
Нет, никак не угомонятся злодейские японские призраки! Ещё в первой серии они довели до буйнопомешательства Сару-Мишель Геллар и погубили ещё целую кучу народу, а теперь и вовсе разбушевались! Впрочем, отчего не разбушеваться, если в Японию приехала сестра Сары, которая, разумеется, практически сразу же полезла в тот же дьявольский дом. Да не одна, а с журналистом. Ну, и ему, до кучи, перепало, разумеется.
Так мало ж того! Хоть кол на голове теши этим японским школьникам! Хоть цепями калитку обматывай, хоть распространяй слухи о том, что дом проклят – всё равно лезут! И вот через два года после событий с Сарой-Мишель и её сестрой три школьницы залезли в тот же дом. Огреблись и они. По полной, практически, программе. Хоть и не сразу.
А краем ещё одну семью зацепило... Жили себе люди, не тужили, в проклятые дома не лазили... А вот, поди ж ты! Пропало, короче, человечество, никому нет спасения! Фантомас придёт и за тобой, внимательный читатель!
ВЕРДИКТ
А вот меньше надо читать советских газет за обедом и чужих рецензий перед просмотром! Эта вечная истина в очередной раз встала передо мной в полный рост при просмотре "Проклятия 2". Потому что сторонние обозреватели воротили рыла и ругались, сравнивали с позорным вторым "Звонком", уверяли, что совсем не страшно. Ага. Добились они только того, что я бодрым шагом попёрся на ночной сеанс, ничего не боясь. С сеанса, правда, вышел, озираясь, крадучись и нервно шарахаясь от всякой тени.
Да и в ночь спал нехорошо. Всё мерещились мне сгоревшие дома, белые лица, летающие по дому мёртвые женщины и сидящие в углах мёртвые мальчики... Бррр!
А всё потому, что фильм оказался ужасным со страшной силой. Впрочем, не на уровне первого "Звонка", но это, впрочем, наверное, и невозможно.
И ведь, казалось бы, сто миллионов раз мы уже видели этих мёртвых девочек с белыми лицами. И не особо эта девочка здесь пугает. Мальчик так и вовсе всё больше напоминает своего собрата из "Очень страшного кино 3". То есть, сам по себе мальчик не страшен, а скорее, смешон. Сидит, рот открывает, глазёнками пялится, истошно воет. Смех, да и только. Ан, нет.
Атмосфера – вот что удалось режиссёру фильма. Три школьницы заходят в пустой, полусгоревший дом и поднимаются по замусоренной лестнице. Подходят к шкафу. Ничего, в общем, не происходит. Но зритель в моём лице сидит, ёрзает и переживает со страшной силой, в лучших традициях фильмов ужасов матеря немощных киногероев: "Куда ж вы, балбесы, лезете?"
И это как раз и странно. Потому что получается, что пугает именно атмосфера. Ничего конкретного. А ведь, казалось бы, и конкретики хватает! Вот, к примеру, момент в фотолаборатории – по всем признакам должен продрать до костей. А не продирает. Зритель тупо смотрит на происходящее и не находит в своей голове ни грамма страха. Как же так?
Может, дело в том, что традиционно больше пугает не сам страх, а его ожидание? Может быть. Потому что вот таких вот "ожидательных" моментов здесь немало. Когда кто-нибудь крадётся, готовится к чему-нибудь... Когда, вроде бы, ничего страшного не происходит, а мурашки по зрителю бегают.
Молодец, в общем, Такаши Шимицу. Снял очень страшное кино, после которого успокоившиеся, было, в голове японские девочки снова становятся главными героями кошмаров. В связи с чем психически неуравновешенным личностям я на "Проклятие 2" идти не стану советовать.
И кстати, не страхом единым славен этот фильм. Монументальный принцип "тех же щей, да погуще влей" на сей раз сработал просто феерически. Стремление авторов рассказать не маленькую историю, а глобальную, сплести несколько сюжетных линий и заглянуть в далёкое прошлое привело к тому, что фильм приобрёл хороший размах – практически в духе первого "Звонка". Даже историю проклятой семейки рассказали – лёгкими набросками, но совершенно понятно. Тоже уметь надо: полностью не разжевать, но и неясностей не оставить. Талант для этого нужен немалый!
Вот только множество сюжетных линий в итоге так и не сходятся в грандиозный монумент. Каждая из них существует отдельно, и нет никакой связи между, например, сестрой и школьницами. Это немного расстраивает, если вдуматься.
Но лишь немного. Потому что главную задачу свою фильм выполняет. Он, главное, пугает! И балансирует при этом на очень тонкой грани между обычным страхом и отвращением. Этак, как выскочит какой-нибудь белый призрак из тёмного угла – так зрителя аж передёрнет, настолько потусторонне жутко ему при этом станет. Не знаю, может каким умноголовым критикам и не было страшно, лично же я в процессе просмотра раз 7 подпрыгнул, раз 12 выругался матом и неисчислимое количество раз посмотрел на часы с целью узнать, сколько ещё осталось времени просмотра. Причём не потому, что было скучно, а потому, что было страшно, и хотелось узнать, долго ли ещё мне тут мучиться.
Удались и герои. Парня-журналиста, девушек-школьниц, сестру, несчастную семью – всех! – подобрали таких, что, вроде бы, и красавцами глянцевыми не назовёшь, но посмотреть приятно. С харизмой ребята, личности. И девушки симпатичные – каждая по-своему. Для современного кино это – очень хорошо!
И за художественную реализацию спасибо. Многие моменты здесь пролетают мгновенно, некоторые поначалу даже не задерживаются в голове. Но потом выясняется, что они там всё же остались. Вдруг вспоминается эпизод в женской раздевалке или промелькнувшие в тёмной комнате за бумагой глаза... И пусть многие сцены пугают явно не так хорошо, как того, наверное, хотел автор – в основном, это слишком прямолинейные эпизоды обвивания призрачных рук вокруг головы жертвы, зарастания чёрными волосами, утягивания в зеркало или проваливания в четвёртое измерение... Зато других сцен – по-настоящему страшных – хватает с избытком. Гиперкомпенсация получается!
Тем более, что вспоминается даже один момент, близкий к животному ужасу: для меня таковым по необъяснимым причинам стала вторая сцена в шкафу (она же – повторение первой). Впрочем, это субъективно, настаивать не стану.
ОЦЕНКА – 9 из 12.
Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch