"Моя мама - невеста"
Название фильма: | Моя мама - невеста |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Моя мама - невеста | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Наталья Родионова ("Невестка", "Тариф на любовь") | ||
В ролях: | Алексей Нилов ("Улицы разбитых фонарей"), Мария Кивва ("Родина ждет"), Антон Воловик, Александра Буданова | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Узнав об измене мужа, молодая учительница Ирина (Мария Кивва) уходит из дома, прихватив с собой малолетнего сына Ваню (Антон Воловик). После безуспешных попыток осесть у родной тетки, она отправляется на биржу труда, с тем, чтобы найти работу с жильем. Но оказавшееся поблизости брачное агентство предоставляет ей другой, куда более удачный шанс. Бизнесмен Юрий (Алексей Нилов) после ухода любимой супруги (Александра Буданова) находится в глубоком запое, и встречает гостей с двустволкой в руках. Но к утру все утихомиривается, и, протрезвев, свежеиспеченный жених оказывается отличным малым. В одночасье позабыв об изменнице-жене, он проникается нежной привязанностью не только к Ларисе, но и к ее сыну, демонстрируя прекрасные повадки будущего семьянина.
Авторская истина, как это часто бывает, глаголит устами ребенка - учительского сына Ванюши, развитого настолько, что заезжие американцы, проведя в школе тест, отправили ребенка к психологу, который посоветовал "поменьше думать". Если говорить вкратце, то размышления вундеркинда сводятся к тому, что "все взрослые разводятся", и незачем бороться за сохранение семьи, если всегда можно создать новую. К той же мысли подводит зрителя и сюжет, увенчанный хэппи-эндом в духе типовых образцов голливудского творчества. Стоит ли говорить, что подобная "забота" о семейных ценностях особенно актуальна для страны, где количество разводов уже сравнялось с количеством браков. Но, по-настоящему, в своей "любви" к Родине режиссер признается в самом конце, когда "мент" Нилов, сидя у елки произносит крайне "патриотический" тост: "Давайте выпьем за то, - говорит он, - чтобы загранпаспорт пригодился нам как можно скорее!" Показательно, что премьера фильма прошла на Первом канале в воскресный прайм-тайм, т. е. когда среднестатистическая российская семья в полном составе собирается у телевизора.
Постановка своей простотой (если не сказать, убожеством) тяготеет к современному российскому сериалу с его жадным минимализмом и грубыми крупными планами, заснятыми под аккомпанемент простенькой музыки. Отсюда же и соответствующий подбор труппы: люди, участвовавшие в фильме, проявляли себя доселе исключительно в телевизионных многосерийках. Дефекты безобразной зачастую актерской игры режиссер безуспешно попытался компенсировать эмоциональными по содержанию диалогами и потоками зачастую совершенно неуместных слез.
Концентрация на московских пентхаузах - одна из главных болезней нынешней кинобогемы. При том, что в столице сосредоточено не более 5-10 процентов населения, 90 процентов фильмов в России снимают о Москве, а, точнее о "рублевке". Герои Родионовой обитаю в толстой оболочке из роскоши и гламура, живут в каком-то параллельном, совершенно чуждом нам мире, и лишь имена да язык указывают на то, что действие происходит в России - той самой стране где от 20 до 40 процентов населения находятся за чертой бедности, а 90 - испытывают недостаток жилплощади. Странно, что ни у кого из съемочной группы не возник вопрос, на какие деньги школьная учительница Лара могла купить и содержать огромные апартаменты? Тем паче, как выясняется со слов директора школы, муж ее зарабатывает немногим больше жены.
Средний класс, который мы наблюдаем в западных фильмах, с его уровнем доходов у нас средним, увы, не являются. Но даже они - американские врачи и адвокаты - живут куда скромнее героев нынешних российских фильмов и сериалов. Возможно, авторы таких опусов не задумываются над этим и просто снимают кино о жизни, которой живут сами. Возможно, пытаются примирить бедных и богатых, доказывая уже второй десятилетие, что и последние, мол, тоже плачут. Но, увы, единственное, чего они добиваются, - это слепая зависть недозрелой молодежи и не менее слепое стремление разбогатеть любой ценой, с единственной целью - жить "как люди".
М. Николаев