"Барселона"
Название фильма: | Барселона |
|
|
Страна-производитель: | США-Испания | ||
Английский: | BARCELONA | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Уитт Стиллмэн | ||
В ролях: | Тэйлор Николс, Крис Айгемэн, Ташка Берген, Майра Сорвино, Пеп Муннэ, Хеллена Шмид, Нурия Бадья, Джек Гилпин, Томас Гибсон | ||
Год выпуска: | 1994 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
История взаимоотношений двоюродных братьев-американцев, один из которых работает в Барселоне, а другой приезжает к нему на время. Время действия, как сообщает вступительный титр, - 'последнее десятилетие периода холодной войны'.
Поскольку один из двоих - военный, а в городе наблюдались не только пацифистские, но и террористические настроения, то для натовского офицера дни его пребывания в Барселоне чуть не стали последними днями в жизни.
Однако фильм не только о терроризме и не только о политике. Он как бы обо всем. Он и о том, что один из кузенов явно испытывает определенные сложности в общении с прекрасным полом. И о том, какие замечательные в Испании карнавалы. Короче... Этот фильм ни о чем. Его автор говорит на языке, который преобладает в современном 'молодом' кинематографе Америки. Они там, за океаном, почему-то считают, что пришла пора снимать 'по-европейски', а что это означает - сами не понимают. И потому снимают фильмы, во-первых, безумно скучные, во-вторых, безумно болтливые, в-третьих, безумно пустые. Ветераны Голливуда продолжают работать так, как умеют, - как правило, в жанровом кино: комедия так комедия, фантастика так фантастика... А молодая режиссерская поросль, в основной своей массе, не умеет работать никак, полагая, видимо, что оценка художественного уровня фильма прямо пропорциональна количеству произнесенных с экрана слов. Так рождаются 'БАРСЕЛОНЫ' и 'ГОЛЫЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ'. Не без помощи редфордовского Сандэнс-Института, чаще всего.
Предлагаю послать к ученикам ихнего Роберта Редфорда - нашего Ваню Охлобыстина: пусть хотя бы он объяснит необразованным так называемым молодым американским режиссерам, что такое модерн, пост-модерн и прочие кинематографические выкрутасы и прибамбасы. Чтобы они там не очень-то гордились своими тарантинами...