Описание фильма

"Город веселья / Город радости"   

Название фильма: Город веселья / Город радости
Страна-производитель: Великобритания-Франция
Английский: CITY OF JOY
Жанр: драма
Режиссер: Роланд Жоффэ
В ролях: Пэтрик Суэйзи, Полин Коллинз, Ом Пури, Шабана Азми, Айеша Дхаркер, Арт Малик, Паван Малхотра, Санту Чоудхари, Имран Бадса Кхан, Шьямананд Джалан
Год выпуска: 1992
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Не от автора сайта мнение:

Почти шесть лет роман-бестселлер Доминик Лапьер находился на пути к экрану. Велись споры с автором книги о возможности внесения изменений в кинокартину, велись споры с киностудией 'Уорнер Бразерс' о границах творческой свободы режиссера (которые закончились тем, что фирма оставила за собой права на мировой прокат, продав права на внутриамериканский рынок компании 'Трай-Стар'), велись споры режиссера Ролана Жоффэ с продюсером Джейком Эбертсом о длительности фильма. Споров не было только о необходимости сохранить в кинематографическом произведении ту степень реализма и достоверности, которая была свойственна роману.
'ГОРОД ВЕСЕЛЬЯ', события которого разворачиваются в трущобах Калькутты, рассказывает историю о жизни нищего крестьянина Хасари Пала (Ом Пури) и его семьи в этом гигантском мегаполисе, где Хасари удалось получить работу рикши. Параллельно идет повествование о докторе-американце Максе Лоубе (Пэтрик Суэйзи), разуверившемся и в жизни, и в работе после смерти на операционном столе больного ребенка, которому Макс был бессилен помочь чем-либо. Чтобы справиться с собственным кризисным состоянием, Лоуб приехал в Калькутту, которая по книгам была известна ему как средоточие философского погружения в себя.
В рекламной кампании до выхода кинокартины на экраны откровенно подчеркивалась простота режиссерско-драматургического замысла и честность авторских намерений. Западные критики прибегали к интонации восторженности и пафоса, рассказывая о новой работе Ролана Жоффэ: 'Дружба Хасари и Макса помогла им обоим в борьбе с местным 'королем преступного мира' и его сыном-подонком Ашокой (Арт Малик). Когда жители квартала, издевательски именуемого 'Город веселья', празднуют победу над всемогущими до сего времени преступниками, Макс осознает изменение своего мироощущения. Таким образом фильм становится гимном Надежде, Дружбе и Силе Человеческого Духа.' Не случайно картина заканчивается титром с высказыванием Хасари Пала, которое, по мнению режиссера, достойно быть запечатленным в отдельном кадре: 'ВСЕ, ЧТО НЕ ОТДАНО ЛЮДЯМ, - ПОТЕРЯНО'.
Помимо обычных проблем, которые возникают на съемках любого фильма, Ролану Жоффэ и его творческой группе приходилось преодолевать невыносимые погодные условия, трудности работы на натуре, сопротивление властей, не желающих показывать неприглядные стороны ежедневного человеческого существования. Режиссеру приходилось забывать и о волнениях среди местного населения, и о разрухе, и о пожарах, наиболее часто случающихся именно в этих кварталах города. Впрочем, ему не привыкать работать в сложнейших ситуациях, которые у него возникали на каждом шагу еще в бытность работы режиссером-документалистом.
Для первой игровой картины ('ПОЛЯ СМЕРТИ') Жоффэ выбрал нелегкий материал - описание Ада, устроенного красными кхмерами в Кампучии. Но этот фильм в результате стал одним из самых мощных дебютов 80-х годов - он принес три 'Оскара' (оператору Крису Менгесу, монтажеру Джиму Кларку и камбоджийцу Хенгу С.Нгору, исполнителю лучшей второплановой роли). Вторая работа имела, пожалуй, еще больший международный резонанс, и снимать ее в тропических амазонских джунглях наверняка было не легче, чем первую картину - в Юго-Восточной Азии. За 'МИССИЮ' режиссер получил 'Золотую Пальмовую ветвь' МКФ в Канне, а оператор Крис Менгес - еще одного 'Оскара'. Лишь третий свой фильм Ролан Жоффэ сделал, практически не выезжая за пределы США, но разве съемки в пустыне - это подарок?! 'ТОЛСТЯК' И 'МАЛЫШ', история создания атомной бомбы, не принесла ни авторам, ни актерам каких-либо наград. Критики ее встретили по-разному, но без особого восторга, а зрители - совсем прохладно. И вот тогда режиссер вновь обратился к жизни 'третьего мира'...
Продюсер Джейк Эбертс говорит: 'ГОРОД ВЕСЕЛЬЯ' не принадлежит к числу произведений, радующих глаз, хотя оно, несомненно, возвышает дух. Мы не хотели бы, чтобы оно воспринималось как отражение некоего депрессивного настроения. На съемочной площадке появлялись журналисты, которые подталкивали нас к плакатности решений, но их попытки провалились, ибо обязывали нас рассказать о пути героев к успеху. Мы - против подобного толкования идеи фильма.'

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#