Описание фильма

"Завтрак у Тиффани"   

Название фильма: Завтрак у Тиффани
Завтрак у Тиффани
Страна-производитель: США
Английский: Breakfast At Tiffany's
Жанр: комедия / драма / мелодрама / экранизация
Режиссер: Блэйк Эдвардс
В ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Пэтришиа Нил, Бадди Эбсен, Мартин Болсэм, Вилаллонга, Микки Руни
Год выпуска: 1961
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
 

Сюжет и комментарий

Коммментарий не автора сайта:
Одри Хепберн играет здесь совершенно очаровательную 'колл-герл' (то бишь дорогую проститутку, обслуживающую состоятельных клиентов, которые 'делают заказ' по телефону). Клянусь, я бы этого не понял, если б не пояснения западных справочников. Один из них также добавляет: 'Эпизоды интимных встреч и свиданий героини сняты настолько целомудренны, что, по меркам кинематографа 80-х годов, она - воплощенная невинность...' Абсолютно с этим согласен.
Джордж Пеппард - начинающий писатель, который пытается пробить себе путь наверх. Отчасти - с помощью богатой любовницы: именно она сняла молодому прозаику квартирку, где бы могла с ним встречаться.
А он взял да и познакомился с прелестной соседкой...
Милая, хорошая, теплая картина. Говорят, что мало общего с одноименным романом. Не знаю, книгу не читал, однако меня литературно-кинематографические параллели как-то мало волнуют. Мне по душе лирическо-комедийная интонация фильма и, как всегда, удивительнейшая и несравненная Одри.

Еще:

«Завтрак у Тиффани» называлась популярная новелла Трумана Капоте, по которой Блейк Эдвардс снял одноименную картину. Кстати, новелла Капоте была переведена на русский язык и издана у нас несколько лет назад. Фильм, конечно же, несколько отличается от оригинала. У начинающего писателя довольно эксцентричная, но весьма очаровательная соседка Холли Голайтли (Одри Хепборн), которая ведет беспорядочный и богемный образ жизни. В общем-то, жизнь молодого человека тоже не отличается особой упорядоченностью. Они знакомятся и становятся друзьями. Вообще, «Завтрак у Тиффани» относится к той категории фильмов, которые нужно обязательно смотреть: он весь состоит из разных мелочей, которые дают зрителю ощущение жизни и на экране. Образ Холли – один из лучших, созданных Хепборн за свою артистическую карьеру. Она привнесла в картину свой блеск и неповторимый шарм, элегантность, хрупкость и непосредственность. Ее живость, которой она наградила свою героиню, не дает фильму стареть. Он сделан в начале 60-х годов, и время отразилось в нем очень точно. «Завтрак у Тиффани» можно назвать стильной картиной. В чем, конечно же, заслуга режиссера. Этот фильм стал первым большим успехом Блейка Эдвардса. С этого фильма началось творческое сотрудничество Эдвардса с Генри Манчини. Манчини написал для картины, ставшую всемирно известной песню Moon River, которую напевает Холли сидя на окне своей квартиры. Гениальная музыка Манчини звучит и в «Розовой пантере», которую Эдвардс начал делать после «Завтрака у Тиффани». (Александр Смирнов) Сценарий Джордж Аксельрод. Оператор Франц Ф. Планнер. Композитор Генри Манчини. Две премии "Оскар" в 1962-м году: за лучшее музыкальное сопровождение (Хенри Манчини) и лучшую песню (песня — "Moon River", слова — Джонни Мерсер, музыка — Хенри Манчини).

Рецензия: © Алексей Фадеев:

Классическая романтика середины XX века с постоянными, тогда еще модными, присказками my darling и baby, сводящими любой диалог к невинной светской формальности, а также уже известной в те годы Одри Хепберн, распевающей на подоконнике «Лунную речку», которая после ее исполнения становится столь же классической композицией, сколь классическим становится и сам фильм. Идея снять «Завтрак у Тиффани» появилась у кинокомпании «Парамаунт» практически сразу же после публикации одноименного рассказа Трумана Капоте в 1958 году. Тем не менее, долгое время не удавалось подобрать актрису, которая бы исполнила роль Холли Голайтли — неординарной особы, сбежавшей из дому в поисках богатства. Сам Капоте мечтал видеть в этом образе Мэрилин Монро, однако ее заменила, причем с успехом, Одри Хепберн, ставшая к тому времени не только одной из самых известных актрис Америки, но, в добавок ко всему, и одной из самых элегантных и изящных особ тогдашнего Голливуда. «Завтрак у Тиффани» поставил Блэйк Эдвардс — режиссер больше известный не экранизацией Капоте, а своим мультфильмом «Розовая пантера», сценарии к которому он с успехом писал еще много десятков лет. Что характерно, взятый за основу роман, на первый взгляд, не претерпел особо много изменений: те же герои, те же положения и эпизоды, те же диалоги. Однако, досмотрев фильм до конца, становится ясно, что сценарист Джордж Экселрод, создавший эту адаптацию, по сути, разрезал рассказ на части, перетасовал его и, словно это колода карт, раздал совсем в другом порядке. Многие эпизоды, которые в книге произошли ближе к концу, в фильме идут под начало, и наоборот. Помимо этого экранизация полностью сменила тональность произведения Капоте. Если после литературного произведения становится печально за героев, которым так и не удалось остаться вместе, то после киношного «хэппи енда» становится традиционно хорошо на душе, как это обычно и бывает в наилучших романтических фильмах, заканчивающихся поцелуем под дождем. http://www.world-art.ru

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#