"Застенчивые люди / Скромные люди / Застенчивые люди"
Название фильма: | Застенчивые люди / Скромные люди / Застенчивые люди |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Shy People | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Андрей Кончаловский | ||
В ролях: | Барбара Херши, Джилл Клэйберг, Марта Плимптон, Мэйр Уиннингэм, Мерритт Батрик, Джон Филлип, Дон Суэйзи, Прюитт Тэйлор_Винс | ||
Год выпуска: | 1987 | ||
Наша оценка: | ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Купить | |||
|
|
||||||||
Дополнительная рецензия:
Андрей Кончаловский снял свой четвертый американский фильм, полный прекрасных образов, с сюжетом, насыщенным смешными элементами и характеристками. Журналистка из Нью-Йорка (Клэйберг) едет со своей избалованной дочерью-подростком в гости к двоюродной сестре (Херши получиша приз "Канн-87" за женскую роль), которая живет со своими четырьмя дикими сыновьями в болотах Луизианы. Фильм стоит посмотреть по многим причинам, хотя он и не очень увлекателен — трудно даже сказать, о чем он.
Нью-0Йоркская журналистка с дочерью-подростком приезжают к своим дальним родственникам в Луизиану. Ей необходимо приоткрыть некоторые из семейных тайн. Но родня встречает их очень недружелюбно, и поездка превращается в тяжелую историю невыясненных взаимоотношений и борьбы взглядов. В этом фильме Барбара Херши сыграла одну из лучших своих ролей: мать семейства, противостоящую героине.
«Даже снимая "Стыдливых людей", я еще не понимал, что серьезные философские концепции не для такого массового жанра, как кинематограф». «В «Стыдливых людях» меня занимала проблема дуализма любви и свободы. Как они соотносятся? Я начал сомневаться в том, что можно любить и быть свободным. А если свобода без любви или любовь без свободы, тогда что лучше? У каждого свой выбор, но каждый должен понимать, чем он жертвует». (А.С.Кончаловский)
Одна из лучших американских лент Кончаловского. Между прочим, замысел фильма о драматической судьбе одной семьи, живущей где-то в таёжной глуши (а получилось в итоге, что на бескрайних болотах Луизианы), возник у Кончаловского десятилетием ранее, ещё в России, на съёмках “Сибириады”. И вообще героиня Барбары Хёрши, гордая и непреклонная Рут Салливан - словно американская Ася Клячина, только 20 лет спустя и в совершенно другой обстановке.
Рут осталась с четырьмя маленькими сыновьями на руках после исчезновения мужа где-то на луизианских болотах и воспитала их в строгости, под собственным диктатом вдали от цивилизованного мира. Но её человеческая драма заключается всё-таки в отсутствии сердечного и доверительного контакта с сыновьями. Матриархальная власть выдюжившей всё на своём веку женщины, которая уже в 12 лет вышла замуж и перенесла немало унижений от грубого мужа, билась и хваталась за жизнь, как утопающая в трясине, зная, что лишь от неё самой зависит судьба детей, на поверку оказалась для них довлеющим и мучительным опытом. И это отнюдь не лучше, чем безответственное, равнодушное воспитание своей дочери Грейс более эмансипированной и цивилизованной кузиной Рут Салливан - Дайаной Салливан, известной журналисткой из Нью-Йорка. Крайности сходятся. Животная материнская страсть лишена подлинных чувств, как и холодное, недобросовестное исполнение родительского долга.
Барбара Хёрши не побоялась предстать в картине обезображенной, с гнилыми зубами, усталой и раздражительной “женщиной из глубинки” с характерным кадженским акцентом жительницы заболоченных местностей Луизианы. Но, прежде всего, она создала впечатляющий образ женщины, которая способна на выживание в любых условиях и жертвует собой ради близких людей, так что актриса была действительно заслуженно награждена за эту роль премией на Каннском кинофестивале.
Фильм был в программе:
Сценарий: Марджори Дэвид, Жерар Браш, Андрей Кончаловский
Продюсеры: Менахем Голан, Йорам Глобус
Оператор: Крис Менгес
Художник: Ален Якубович
Производство: Cannon
Продолжительность: 118 мин.