"Медея"
|
Название фильма: |
Медея |
|
Страна-производитель: |
Италия-Франция-ФРГ |
Английский: |
Medea |
Жанр: |
драма / экранизация |
Режиссер: |
Пьер Паоло Пазолини |
В ролях: |
Мария Каллас, Массимо Джиротти, Лоран Терзиефф, Джузеппе Джентиле, Маргарет Клементи, Пол Джабара, Жерар Вайс |
Год выпуска: |
1970 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Память услужливо подсказывает: Медея убила своих детей, чтобы отомстить своему мужу Ясону, который полюбил другую. Справочник дополняет: Медея к тому же была еще и волшебницей (внучкой бога солнца Гелиоса), что и помогло аргонавтам в деле добывания золотого руна. Однако фильм 'МЕДЕЯ' не акцентирует зрительского внимания ни на кровавом убийстве матерью собственных детей, ни на сверхъестественных способностях этой женщины с трагической судьбой.
Очень своеобразная лента, адресованная исключительно поклонникам всемирно известного итальянского кинорежиссера, поэта, писателя, а также любителям экранизаций античной литературной классики. Толкователи творчества Пазолини отмечают особенность хронологического расположения 'МЕДЕИ': с одной стороны, только что был снят признанный одним из самых противоречивых фильмов 'СВИНАРНИК', а впереди - знаменитая 'фольклорно-средневековая' трилогия ('ДЕКАМЕРОН', 'КЕНТЕРБЕРИЙСКИЕ РАССКАЗЫ', 'ЦВЕТОК ТЫСЯЧА И ОДНОЙ НОЧИ'). По словам самого режиссера, 'МЕДЕЯ' - это 'смесь философской рефлексии с любовной интригой'. Примем же эту информацию к сведению, когда соберемся смотреть картину, поразительную по своему изобразительному решению, ритму, актерской пластике, а заодно будем помнить, что в фильмах, ставших классикой мирового фонда, немаловажное значение имеет текст, звучащий в кадре и за кадром, так что ищите копию с хорошим переводом.
Обсуждение фильма