"Корабль-призрак"
Название фильма: | Корабль-призрак |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Ghost Ship | ||
Жанр: | мистика / фантастика / ужасы | ||
Режиссер: | Стив Бек | ||
В ролях: | Джулианна Маргулис, Габриэл Бирн, Исайа Вашингтон | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Для тех, кто любит мистические фильмы, мы рекомендуем посмотреть фантастическую ленту Стива Бека – «Корабль-призрак». По крайней мере один раз. Наша критика отнеслась к фильму слишком строго. Попробовали бы лучше сами снять хотя бы нечто подобное…
О сюжете. В 62 году прошлого столетия без вести пропал итальянский пассажирский лайнер вместе с экипажем. В наше время летчик находит дрейфующий корабль и с шестеркой опытных спасателей, проникает на его борт. Внешних признаков жизни на нем нет, а трюм лайнера забит золотыми слитками. Умершие некогда богатые пассажиру будут появляться все чаще, как и злая сила их угробившая. Причины таинственной гибели корабля и исчезновения будут раскрыты, но далеко не всеми спасателями. В живых останется один. Вернее – одна героиня, которой помогает девочка-призрак.
Опытного, прожженного любителя ужастиков «Корабль-призрак» наверное не удивит. На наш взгляд, герои больше похожи на персонажей из компьютерных игр.
Ранее режиссер Стив Бек снял ужастик «Тринадцать привидений».
от Alex Exler
Описание:
Величественный лайнер "Антония Граза" был гордостью итальянских судов. Современный образец утонченности, корабль был не чем иным, как произведением искусства. Многочисленные удобства корабля позволяли пассажирам полностью наслаждаться роскошью на протяжении всего путешествия. Без сомнения, это был круиз редкостного свойства.
Но когда "Антония Граза" отбывала в Америку, ее пассажиры пребывали в блаженном неведении относительно того, что вскоре им предстоит столкнуться с невыразимым ужасом и злом, которое уж позаботится о том, чтобы это путешествие стало для них последним…
Рецензия(и):
Квартира писателя и сценариста Марка Ханлона. Марк сидит за пишущей машинкой и что-то на ней напряженно выстукивает. Вдруг раздается звонок в дверь. Марк идет открывать, и в квартиру врывается продюсер Брюс Берман.
- Марк! - прямо с порога орет Брюс. - У меня есть гениальная идея!
- Готов поспорить, - мрачно отвечает Марк, которому явно не нравится, что его оторвали от работы.
- Да нет, точно! - восторженно орет Берман, бросаясь в кресло.
- Ну и какая у тебя идея? - раздраженно спрашивает Ханлон, вновь садясь за машинку.
- Гениальная! - кричит Берман.
Марк внимательно смотрит на него. Берман глядит на Ханлона восторженным взглядом и молчит.
- Я понял, - наконец говорит Марк, - что гениальная. Меня интересует содержимое идеи. Контент, так сказать.
- Мы снимем ужастик, - объявляет Берман. - По твоему сценарию. Знаешь кто будет продюсером? Ни за что не догадаешься!..
- Неужели Шпильберг? - язвительно спрашивает Ханлон.
- Нет, не Спилберг, - тоже язвительно отвечает Берман. - Кстати, мне не нравится, что ты его называешь на свой русский манер. Давай я тебя буду звать Мишья Хамлофф - тебе это понравится?
- Я и есть Миша Хамлов, - отвечает Марк. - Меня так зовут.
- Дружок, ты уже сто лет как натурализован, - объясняет Берман. - Чувствуй себя американцем. Уже можно.
- Ну, раз ты разрешаешь... - отвечает Марк и снова начинает стучать по клавишам.
Берман обескураженно следит за его движениями.
- Слушай, - наконец не выдерживает он. - Ты даже не поинтересовался, кто продюсер.
- А то я не знаю, - фыркает Ханлон. - Какой-нибудь Стив Ричардс...
- Да, Ричардс тоже будет продюсером, - соглашается Берман. - Однако главным продюсером будет... - Тут он делает эффектную паузу. - Боб Земекис!
- Иди ты! - говорит Марк по-русски.
- Я не понимаю твой долбанный голландский, - важно отвечает Берман, наслаждаясь произведенным эффектом.
- Так что за ужастик-то? - начинает интересоваться Марк.
- Вот то-то, оживился, - отвечает довольный Берман. - На самом деле ужастик уже полностью придуман. Тебе, старик, остается это все только записать. И получить бабки, старик, что немаловажно. Бабки хорошие, ты знаешь, Берман тебя не подведет.
- Подожди, - машет рукой Марк. - Не мельтеши. Так кто это все придумал-то?
- Я, старик, - важно отвечает Берман. - Я лично все придумал, продумал и разрисовал. Более того, я уже получил бабки, согласие Бека, который это снимет, и согласие Бирна, который в этом снимется. Это будет блокбастер, старик, поверь мне. С моими мозгами и твоим дарованием - будет просто второй "Титаник", старик, вот увидишь. Ты давай быстро кропай сценарий. Времени вообще нет.
- Так какой сценарий-то? - интересуется Марк. - Ты хоть намекни...
- Я тебе сейчас все изложу, - говорит Берман. - Записывай. Название уже есть. Очень эффектное... - Тут Берман замолчал.
- Кстати, - замечает Марк, - твои бесконечные "эффектные паузы" меня выводят из себя.
- "Корабль-призрак", - веско произносит Берман.
- Ты его смотрел? - удивляется Марк. - Я думал, что в Штатах японские мультики не показывают. Я его в России смотрел. - И Марк начинает петь на всю квартиру: "Гескель, гескель-гокаль! Буа-джюс!.."
- Что ты орешь? - с недоумением спрашивает Берман. - Какие японцы? Это название нашего фильма.
Марк сразу умолкает.
- Короче, рассказываю, - говорит Берман. - Есть команда спасателей, возглавляемая Бирном. Они тусуются на таком крепеньком баркасике и всех спасают. Однажды они сидят в каком-то кабаке, как вдруг к ним подсаживается паренек-летчик, который говорит, что он засек огромный корабль в нейтральных водах. Корабль не двигается. Кто его захватит, получит кучу бабок. И Бирн вместе с командой решает плыть за этим кораблем. Но парнишка-летчик требует взять его с собой.
- Берут? - интересуется Марк.
- Обязательно, - подтверждает Берман. - Иначе он не покажет, где корабль. Короче, приплывают они к кораблю, а там - полный ужас. Все умерли, причем сто лет назад. Ну или двадцать... Такой корабль-призрак...
Берман умолкает, стараясь понять, насколько это все произвело впечатление на Ханлона.
- Они залезают на корабль, - вдруг говорит Ханлон, - а из глубины вылезает какая-то тварь, которая их начинает жрать.
- Ну да, - обескураженно отвечает Берман. - А ты откуда знаешь?
- Это было в фильме "Подъем с глубины", - объясняет Марк.
- Вот козлы, - обиженно говорит Берман. - А мне казалось, что так классно придумано...
- Это вся идея? - интересуется Марк.
- Ну да, - отвечает Берман. - Там дальше все на этой твари завязано. Без твари мне как-то неуютно.
- Пускай лучше там на корабле будут сплошные призраки, - предлагает Марк. - Раз корабль-призрак, значит пускай он будет населен призраками.
- Слушай, а классно, - подумав, отвечает Берман. - Я как раз что-то в этом роде и хотел предложить. Но с чего они вдруг призраки?
- А их потому что коварно убили, - развивает Марк, который явно загорелся этим сценарием. - Давно убили, лет двадцать назад.
- Кто?
- Да какая разница? Козлы какие-то. Террористы. Убили и смотались, - объясняет Марк.
- Подожди, - говорит Берман. - Нужно, чтобы все было правдоподобно. У нас там огромный лайнер запланирован - я макет уже подобрал. Там человек пятьсот! Как террористы их всех убили? Пятьсот-то человек!
- Отравили, - объясняет Марк. - Поубивали поваров и отравили.
- Всех не отравишь, - парирует Берман. - Кто-то обязательно пропустил ужин и остался неохваченным ядом.
- Надо что-нибудь красивое придумать, - говорит Марк. - Пускай, например, они всех, танцующих на верхней палубе, перережут тонким тросом. Представляешь, как эффектно - половинки людей падают на палубу.
- Старик, - взволнованный Берман аж вскакивает с кресла. - Это гениально! Они еще когда попадают, верхние половинки будут ползти к нижним. Это просто кадр века!
- А остальных, - продолжает Марк, - они перестреляли из автоматов. Потом самих террористов убила какая-нибудь невероятно красивая сучка. Брюс, надеюсь, мы туда включим невероятно красивую сучку? А то я сценарий писать не буду...
- Да включим, включим, - успокаивает его Берман. - Как обычно. Я даже тебе доверю провести кастинг на моем диване в офисе... Но зачем она террористов поубивала?
- Для эффектной сцены, - объяснил Марк. - Раз нет чудовища из глубины, нужно побольше эффектных сцен. Тетка убила всех террористов ради самого главного мужика. А он ее замочил. Тоже очень эффектно. Но как - я еще не придумал. Мы с теткой вместе подумаем. На твоем диване.
- Хорошо, - сказал Берман, - мне нравится. Но что дальше? Всех замочили. Прошло много лет. Команда спасателей забралась на борт. Там сплошные трупаки.
- Призраки там, а не трупаки, - сказал Марк. - Мы же договорились, что там сплошные призраки. Они всех спасателей заманивают во всякие заброшенные люки и колодцы. Сделаем там девочку-призрака и ту самую певицу. И пускай, - застеснялся Марк, - певица немного разденется. Зрителям понравится.
- Разденем, - пообещал Берман. - Но аккуратно. Чтобы не нарваться на сильные возрастные ограничения. Сиськи покажем, а больше я тебе ничего не обещаю.
- В общем, вся эта команда погибнет, как водится, - продолжил Марк, - и спасется одна девка.
- Какая девка? - заинтересовался Берман. - Певица?
- Ты что? - удивился Марк. - Певицу же грохнули сто лет назад. Девка из команды. Ну, как обычно. Бирн там будет командиром - его замочим где-нибудь в середине фильма, - девку им дадим какую-нибудь боевитую, весельчака-моториста и какого-нибудь крутого парня, чтобы он попрыгал восточными единоборствами.
- Еще негра нужно колоритного, - сказал Берман. - Куда без негра? Без негра никуда. Афроамериканскую аудиторию потеряем. А это, старик, две трети посетителей кинозалов.
- Ну давай негра колоритного, - не стал спорить Марк. - Пусть он острит непрерывно, как Эдди Мерфи.
- Нет, - заспорил Берман, - надоели эти остроты в ужастике. Пускай лучше он по своей невесте сильно скучает. Вот его мы и спасем. А девку замочим. Нефиг девку спасать. Они вообще замучили, эти девки. Меня симпатичные негры намного больше прикалывают. Кстати, давай у него невеста будет - тоже симпатичный негр. Получим классные отзывы у критиков-нетрадиционников. Мол, толерантность к меньшинствам и все такое...
- Фигу, - возмутился Марк. - Никаких негров - что женихов, что невест. Негра моя певица-призрак и замочит. А спасем девку. Феминистки будут довольны. Феминистки лучше, чем всякие пидерасты.
- Ну, ладно, - не стал спорить Берман. - Девку - так девку. Ты мне другое скажи. Кто там главный-то останется? Кто их всех замочил?
- Какой-нибудь крутой мужик, - махнул рукой Марк. - Какая разница? Пускай он тоже будет призрак. Пускай он их туда всех и заманит.
- На черта? - спросил Берман.
- Ему нужны их души, - объяснил Марк. - Он их души сдает Дьяволу. Это будет элемент мистики. Триллер с мистикой классно идет, точно тебе говорю.
- Тогда получается, - обескураженно сказал Берман, - что этот главный гад - мой летчик, который их туда привел?
- Ну да, - подтвердил Марк. - Он, скотина.
- Я-то хотел, чтобы летчик как раз всех спас, - объяснил Берман. - Ну, типа, они там на корабле самолет обнаружили, и он их всех - ну, или одну девку с негром - спас в тот самый момент, когда жуткая тварь тянула к ним свои щупальца с присосками.
- Но с тварью-то мы расстались, правильно? - бестактно спросил Марк.
- Ну да.
- Значит летчик будет не герой, а наоборот - полная тварь, вместо той подводной твари, - сказал Марк.
- Ну ладно, - снова не стал спорить Берман, - как скажешь. Ты только объясни, почему спасатели с корабля сразу не сбежали, раз там призраки шляются тоннами.
- А мы применим материальное стимулирование, - нашелся Марк. - Пускай на корабле будет куча ящиков с контрабандным золотом. Не смогут они бросить золото, правильно?
- Во, - обрадовался Берман, - точно. Тогда девка спасется, а с ней - ящик с золотом. И они с негром рука об руку уйдут в голубую даль.
- Надоели мне эти сладкие финалы, - фыркнул Марк. - Негра замочим, однозначно. Мы же договорились. Девку спасем - тут я не спорю, - но финал будет мрачный. Вместе с девкой спасся этот летчик с золотом, и снова стал искать людей, чтобы заманить их на корабль-призрак. Ему нужны их души.
- На черта эти души именно на корабле, ты скажи? - потребовал Берман.
- Мы с тобой не должны все объяснять досконально, - объяснил Марк. - Ты зрителей за болванов считаешь? Пускай сами все додумают. Мы еще у корабля уберем все спасательные шлюпки для прикола.
- И куда они денутся? - поинтересовался Берман.
- А фиг знает, - ответил Марк. - Я давно заметил, что зрителям нужно подкидывать такие загадки без ответа. Народ зафанатеет, точно тебе говорю.
- Ну ладно, - согласился Берман. - Вроде, все обсудили. Давай, пиши свои бесподобные диалоги, через пару месяцев начнем снимать.
- Это будет новый "Титаник", вот увидишь, - пообещал Марк.
- Старик, только драйва, драйва побольше. - попросил Берман.
- Кого ты лечишь?!! - возмутился Марк и начал со страшной силой колотить по клавишам древней пишущей машинки.
***
Я бы вообще на месте всех этих спасателей навсегда зарекся ездить к заброшенным кораблям. Уже давно известно, что там водятся жуткие чудовища, зомби, инопланетные твари и вирусы атипичной диареи. Так нет, они все лезут и лезут, нарываясь на неприятности. В "Подъеме с глубины" полезли? Полезли и нарвались на огромного спрута. В "Вирусе" полезли - нарвались на инопланетных чебурашек. В общем, можно было и остепениться, ан нет - снова полезли! Правда, теперь с фантазией у сценаристов было совсем худо. Такую невнятицу придумать - нужно очень и очень постараться. Поэтому фильм получился - не фильм, а сплошной эпидермис, чтобы не употреблять более энергичных выражений. Ну да, я знаю, что эпидермис - это кожа, но мне нравится, как звучит это слово применительно к данному фильму.
Зато я не знаю, что в этом отстое делает хороший актер Гэбриел Бирн. Там по сценарию за версту понятно, что речь идет о полном кошмаре. Причем, что обидно - это не такой кошмар, как, например, "Щупальца" или "Комодо остров ужаса", который непременно нужно посмотреть, чтобы насладиться уровнем совершенно фантастического и невероятного бреда, который даже в ужастиках не часто встретишь. В данном случае это просто самый обычный отстой и самая обычная дешевка. Сценаристу настолько лениво было напрягать мозги, что он их не напряг ни на грамм. Пару слегка эффектных моментов - перерезание танцующих тросом и воспарение душ призраков прямо на небо - они сперли, соответственно, из "Обитель зла" и "Привидения", а все остальное - это такая серятина и бредятина, что очень странно, как актеры, играя в этом кошмаре, не свернули себе челюсти, зевая.
Впрочем, Бирн-то как раз играет так, как будто он непрерывно спит. Зато Джулианна Маргулис - звезда "Скорой помощи" - все время пытается изобразить какие-то эмоции, но у нее это настолько паршиво получается, что лучше бы она спала, как Бирн.
Больше об этом фильме сказать нечего. Полный отстой и отвратительная дешевка. Сценарий - даже не ужасный, а просто идиотский. Причем идиотский не настолько, чтобы это было прикольно. Просто идиотский - и все тут. Смотреть, понятное дело, не нужно. Тем более, что этот прелестный сюжетец должен быть вполне понятен из рецензии.
Правда, в фильме был один момент, когда мы с котом Бубликом слегка оживились. Это когда певица немного разделась. Такая колоритная певица - это что-то. Но раздета она там две секунды, а фильм идет 91 минуту. Из них девяносто минут пятьдесят восемь секунд - явно лишние. Давить, короче говоря, такие фильмы, таких сценаристов и таких режиссеров. Ну и Земекиса заодно давить, чтобы не продюсировал подобный отстой.
Еще:
Вечер. Открытое море. Пассажирский лайнер "Антония Граза" с протитаниковской, немного настораживающей роскошью. Томная итальянка в красном чувственным низким голосом поет, кажется, о любви. (О чем еще могут петь томные итальянки в красном таким чувственным низким голосом?) Богатые люди ужинают, отдыхают, танцуют. Наслаждаются тем, что Господь как-то выделил их из общей массы, дав им деньги и этот лайнер, и хорошую погоду к ужину, и эту томную итальянку с хорошим голосом. Приятная музыка и романтические завитушки на титрах настраивают на легкую комедию или, в крайнем случае, мелодраму, но внимательный зритель уже насторожился. Среди довольных лиц мелькает лицо юной девчушки - кажется, она не вполне осознает свою принадлежность к касте избранных, и ей банально скучно. Какие-то колесики из корабельного оборудования начинают шевелиться. Люди танцуют на небольшом пятачке в середине зала, умиротворенно колышутся в дорогой обуви над красивой, выложенной на полу, скорее всего, из дерева Розой ветров. В недрах корабля продолжается шевеление: что-то двигается, разматывается... Ну же! Развязка быстра и сочна: один из корабельных канатов почему-то оказывается внутри и заботливо растянутым проносится на огромной скорости через весь зал. (Так, перевязав торт шелковой ниткой, кулинары в домашних условиях делят корж на две половины.) Люди замерли - что это? Нет, - люди умерли, и кусками ссыпаются на пол, заляпывая Розу ветров своими кровавыми обрезками. Выполнивший свою миссию, заляпанный в чем-то красном и противном, канат мелко вибрирует. В живых осталась только девчушка в белом - не доросла, высоковато канат прошел, - и стоит она одна среди рубленой человечатины, сжимая своего безголового партнера.
Это красивая, стильная, но и, увы, единственная достойная внимания часть "Корабля-призрака". В дальнейшем в фильме будет ещё одна яркая сцена, но это будет то же, только с большими подробностями. Режиссер Стив Бек, плодящий весьма посредственные фильмы ужасов (собственно, их всего два: "Дом ночных призраков" и "Тринадцать привидений"), добавил к своему послужному списку ещё один. Если верить интернетовским отзывам, "Корабль-призрак" получился лучше предыдущих. Э-эээ: Что же тогда было до этого?
Вообще-то, Бек начинал как мастер по визуальным эффектам (он, например, работал над спецэффектами к "Бездне"), но, как и большинство людей вращающихся в киношном бизнесе, не смог избежать искушения стать режиссером. И пока, на мой взгляд, зря. "Корабль-призрак", за исключением пары вышеупомянутых сцен, получился скучным, предсказуемым и ничуть не страшным. Спецэффекты (вполне обычные, кстати) не смогли заменить собою интересный сценарий, содержательные диалоги или характерность персонажей. К тому же в фильме порядочное количество трупов, а "ужасность" ужасов прямо пропорциональна их количеству. Чем больше кровавых жертв, тем продуманнее должен быть сценарий, чтобы все это выглядело правдоподобнее для зрителя. "Ужасность" не в криках и кровавых лужах, - страх к зрителю приходит исподволь, с деталями, с паузами в нужных местах, от которых мурашки по коже, с актерской мимикой, когда ты не видишь, что именно испугало актера, но видишь, КАК испугало. Каждая новая сцена должна вовлекать. И пугать, и заманивать одновременно. Так, чтобы зритель закрывался от происходящего на экране: страшно; но оставлял маленькую щелку для просмотра: интересно. Но интересно-то будет вряд ли - настолько уже обыграна и избита общая сценарная фабула "Корабля-призрака": море, группа людей на небольшом катерке, затерянный корабль, на котором живет Зло в том или ином обличье. Ну просто невозможно не вспомнить один из недавних фантастических боевиков (не помню названия), где события развивались на удивление похоже. И там, и там группа людей находит в нейтральной зоне брошенный корабль. И там, и там размеры находки и обстоятельства её нахождения сулят счастливчикам неплохой барыш. И там, и там из счастливчиков экипаж превращается в жертв. И пусть легенды совершенно разные, но впечатление похожести очень и очень отчетливо. Исход событий в "Корабле-призраке" можно предсказать ещё в самом начале. При этом можно перемежать просмотр со сном, перекуром, телефонными разговорами - ничего важного вы не упустите. При таком эффектном начале фильм проходит перед глазами, ничуть не трогая, окончательно и бесповоротно разочаровывая к финалу. Может, это особый режиссерский экстрим: фильм снимается в кратчайшие сроки (создатели "Корабля-Призрака", например, уложились в три месяца), без звезд и с плохим, желательно, уже неоднократно использованным сценарием? Если и так, то меня, во всяком случае, об этом не предупреждали.
Короче, учиться господину Беку ещё и учиться.
Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"
Последние комментарии к фильму: |
|
Автор | Сообщение |