"Сметенные огнем / Взрыв"
Название фильма: | Сметенные огнем / Взрыв |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | BLOWN AWAY | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Стивен Хопкинс | ||
В ролях: | Джефф Бриджес, Томми Ли Джонс, Ллойд Бриджес, Форест Уитэйкер, Сьюзи Эмис, Джон Финн, Стефи Лайнберг, Лойд Кэтлетт, Кэйтлин Кларк, Крис Де Они, Рубен Сантьяго-Хадсон | ||
Год выпуска: | 1994 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Разошлись пути-дорожки двух друзей-ирландцев. Один уехал в Штаты, где стал крупным спецом по части разминирования любых систем взрывчатки. Другой, оставшись на родине, научился обратному процессу - минировать все что угодно всевозможными способами. И когда второй умудрился из ничего сотворить чудовищный взрыв в тюремной камере, где сидел, и сбежать, то судьба и вывела его аккурат на первого...
Неглупая картина с большим, на мой взгляд, потенциальным зарядом, оставшимся по большей части нереализованным. Прежде всего это относится к таланту Джеффа Бриджеса, которого в 'СМЕТЕННЫХ ОГНЕМ' можно заменить фактически на любого другого современного актера.
Его имя впервые прогремело после выхода картины Питера Богдановича 'ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС'. С тех пор он сыграл во многих замечательных картинах 70-80-х годов, став суперзвездой, а для определенной части аудитории - даже и секс-символом. Разные критики считают его поведение на экране 'самым естественным и самым достоверным', что дало им основание назвать Джеффа 'самым реалистичным киноактером из всех, кто когда-либо играл в кино'. Может, это и преувеличение, но у Джеффа (сына актера Ллойда Бриджеса и брата актера Бо Бриджеса) редкий дар полностью перевоплощаться в персонажа, которого он играет. Он примеряет на себя роль, как старое поношенное пальто с чужого плеча, потом подгоняет ее под свой размер, и как-то незаметно фильм становится ЕГО фильмом. Это сближает Джеффа со звездами прошлых лет - такими, как Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Джеймс Кэгни, Кларк Гейбл.
Родился Джефф Бриджес в декабре 1946 года. И четыре года спустя он впервые появился на экране - в фильме 'КОМПАНИЯ, КОТОРОЙ ОНА ВЛАДЕЕТ'. В 8-летнем возрасте снимался еще раз - на телевидении, в сериале 'МОРСКАЯ ОХОТА'. Когда Джефф вырос, к этому времени телевидение уже стало его вторым домом. Но лишь роль Дуэйна Джексона (вышеупомянутый 'ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС') привлекла к этому актеру всеобщее внимание. А он не остановился на достигнутом и закрепил успех работой еще в нескольких картинах, впоследствии, по мнению ряда западных критиков, незаслуженно забытых ('ГОРОД ТОЛСТЯКОВ', 'ДУРНАЯ КОМПАНИЯ', 'ПОСЛЕДНИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ГЕРОЙ').
Нельзя забывать и о том, что у Джеффа - таланты не только актерские, хотя на 'Оскара' он выдвигался трижды именно по этой категории. Однажды он написал музыкальную композицию, которая в 1969 году была использована в звуковом оформлении фильма 'ДЖОН И МЭРИ' с Дастином Хоффманом и Миа Фэрроу. А всего Джефф написал более 70 песен, которые сам же и исполняет в разных аудиториях. И не только в Санта-Монике, в домашнем кругу, где у него всегда находятся благодарные слушатели (жена Сьюзен, фотограф по профессии, и три дочери). И если по ходу развития сюжета того или иного фильма Джеффу приходится садиться за рояль, то чаще всего он играет сам. За исключением разве что 'ВЕЛИКОЛЕПНЫХ РЕБЯТ БЭЙКЕРОВ', где требовалось продемонстрировать исключительно профессиональный уровень игры, - и тогда за кадром играл один из авторов музыки к фильму прославленный композитор Дэйв Гразин.
На исходе 80-х годов в заокеанской печати появились высказывания, оценивающие Джеффа как секс-символ прошедшего десятилетия, но, к счастью, капризы звездной славы не затронули его, поскольку в гораздо большей степени его волновали творческие проблемы. Скажем - как сыграть роль, чтобы зритель не видел твоих усилий, вложенных в эту роль? Кое-кто из бывших партнеров обвинял Джеффа в нехватке специфически актерских технических приемов, но лучшие голливудские режиссеры считают удачей, если им удается уговорить Джеффа сыграть в их картинах. В результате он снялся у Питера Богдановича, Роберта Бентона, Джона Хьюстона, Джона Франкенхаймера, Майкла Чимино, Боба Рэфелсона, Ивана Пассера, Джона Карпентера, Тэйлора Хэкфорда, Сидни Люмета, Фрэнсиса Форда Копполы, Терри Гиллиама.
Многие американские кинематографисты сочли абсолютной несправедливостью то, что Джефф Бриджес остался без 'Оскара' за свою фантастическую работу в 'БЕССТРАШНОМ'. Боюсь, что по поводу 'СМЕТЕННЫХ ОГНЕМ' (если актер не получит почетную золотую статуэтку) они особо расстраиваться не будут.
И. Аркадьев