5 октября 2004 г.
ДЕМОГРАФИЯ КЛИЕНТОВ ВИДЕОПРОКАТА ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ТИПА Video Store Magazine - Хотя сеть видеомагазинов Blockbuster остается в Америке лидером по видеопрокату, те, кто чаще всего посещает видеопрокаты, предпочитают местные небольшие и независимые видеомагазины. К такому выводу пришли специалисты журнала Video Store в результате ежегодного исследования рынка 2004 Consumer Home Entertainment Study, во время которого было опрошено около 600 семей, располагающих DVD-проигрывателями. Наибольшее число опрошенных (43%) из тех, кто брал напрокат DVD в течение последних 12 месяцев, поставили на первое место по популярности Blockbuster, однако около трети из них посещали свои местные видеомагазины, находящиеся поблизости от их дома. Согласно результатам исследования, наиболее активные потребители чаще всего пользуются услугами близлежащих небольших видеомагазинов и онлайн-прокатов, а не крупных сетей. Среди пользователей онлайн-прокатов больше половины можно отнести к категории очень активных: согласно результатам опроса, 100% посетителей онлайн-прокатов брали напрокат DVD не реже, чем раз в месяц, а более половины из них делали это не реже раза в неделю. Среди посетителей независимых магазинов и пользователей онлайн-прокатов 84,2% брали DVD напрокат не реже раза в месяц, в то время как среди клиентов крупных сетей вроде Blockbuster и Hollywood таковых оказалось 80%. Компания Blockbuster делает основной упор на новичков, рекламируя себя как лучшее место, где можно взять напрокат DVD. В результате среди посетителей магазинов сети основную массу составляют люди, приобретшие DVD-проигрыватель недавно (меньше года назад). Доля посетителей, владеющих проигрывателем менее года, среди клиентов Blockbuster составляет 28,6%, в сети Hollywood Video таких 22,6%, в независимых видеомагазинах - 24,5% и среди пользователей онлайн-прокатов - 15,4%. Впервые в ходе подобного исследования выяснилось, что женщины более активны, нежели мужчины: прекрасная половина американского населения составляет 60% всех пользователей видеопроката. Аудитория крупных сетей Blockbuster и Hollywood оказалась весьма молодой: свыше 30% их клиентов не старше 30 лет. Для сравнения: среди клиентов независимых магазинов молодежи оказалось 23,9%. А клиентура онлайн-прокатов состоит преимущественно из людей в возрасте: всего 8% пользователей оказались моложе 30 лет, в то время как около 40% - старше 50. Среди пользователей онлайн-прокатов преобладают клиенты с высоким уровнем доходов: около трети из них имеют ежегодный доход $100 000 и выше, в то время как среди клиентов Blockbuster таких оказалось лишь 18,8%, среди клиентов Hollywood всего 11,8% и среди клиентов независимых магазинов - 6,5%. Клиенты Blockbuster и Hollywood чаще других берут напрокат видеоигры: в общем числе посетителей поклонников видеоигр оказалось больше половины, в то время как среди посетителей независимых видеомагазинов их было 46,4%, а среди клиентов онлайн-прокатов - 38,5%. © VNU eMedia Inc.