7 марта 2006 г.
Малина для рыбофетишиста
Вру чена главная антипремия Голливуда. «Золотую малину» получили Пэрис Хилтон, Хайден Кристенсен, Николь Кидман и бывшая модель плейбоя Дженни Маккарти – четыре раза за «Грязную любовь».
Когда на рубеже XVIII и XIX веков Николай Карамзин написал эпохальное «И крестьянки любить умеют», он совершил грандиозный прорыв: до него никому это никогда бы и в голову не пришло. От этого было уже рукой подать до признания крестьянки человеком, ну и далее по списку – революция, индустриализация, террор, свободный рынок и все что заблагорассудится.
Когда же теперь, спустя двести лет после этой роковой фразы, нам упорно подсовывают открытия типа «и у блондинок есть мозг» или, хуже того, «и бывшие модели «Плейбоя» могут написать сценарий», над этим уже даже не очень хочется смеяться.
Слава богу, не всем. Есть еще на свете «Золотая малина» – премия, которую придумал некто Джон Уилсон. Ее вручают 750 киноэкспертов, кинокритиков и киноманов худшим фильмам, снятым за прошедший год.
Премия эта на день предшествует «Оскару», награда представляет собой пластмассовую ягоду малину, покрашенную золотой краской, и смешнее всего выходит, когда в субботу вечером на торжественной церемонии вручают малинку, а в воскресенье – «Оскар».
В этот раз так не получилось. Основной мишенью «Золотой малины» стала «Грязная любовь». Это выдающаяся лента, она получила четыре малинки, включая «Худший фильм», «Худший сценарий», «Худший режиссер» и «Худшая исполнительница главной роли». Можно просто процитировать один яростный отзыв с IMDB:
»Шутить над такими ужасными вещами, как женские месячные, – реально дурной вкус. Но там еще есть и блевота, и мужчина с эротическим фетишем – рыбой. Слава богу, я не пошел в кино, но деньги, потраченные на прокат этого видео, были одной из самых бессмысленных потерь в моей жизни. Я понимаю, что Дженни Маккарти снимает кино о том, что лучше всего знает, но что до этого мне, безработному 53 лет, единственное утешение которого – кино».
«Золотая малина» выстреливает через раз. Один год она присуждает главные награды за самые сомнительные достижения в кинематографе популярным или по крайней мере нашумевшим фильмам, а другой – находит действительно ужасное кино. Судя по всему, «Грязная любовь» как раз из этой категории. Во всяком случае, Джон Уилсон, автор премии, отчитываясь в пресс-релизе, указал, что как иногда киноакадемики находят для «Оскара» менее заметную, но выдающуюся ленту, которая обходит блокбастеры, так и их антиподы-малинники преподносят иногда киноманам сюрпризы.
Сценарий «Грязной любви» был написан бывшей моделью «Плейбоя» Дженни Маккарти, она же сыграла главную роль, режиссером был ее бывший муж Джон Эшер, которого автор премии сравнивает с Томом Грином («Фредди поимели пальцем») после длительного сеанса выпаса овец на склонах Горбатой горы. Отдельно следует заметить, что «Грязная любовь» собрала меньше всего денег в прокате из всех лент, когда-либо получавших «Золотую малину», – $58 116.
Однако Дженни Маккарти была не единственной кинодивой в списке «Малины». Николь Кидман и Пэрис Хилтон могли бы затмить ее красоту, если бы пришли на церемонию. Николь Кидман пополам с Уиллом Феррелом получили награду как «худшая парочка на экране», Пэрис Хилтон – за худшую женскую роль второго плана в садомазотриллере «Дом воска».
Как так – всем понравилось, как на Пэрис Хилтон льют горячий воск, а кинокритикам и киноэкспертам «Золотой малины» не понравилось?
Худшим и мужчинами на экране стали Роб Шнайдер и Хайден Кристенсен. Шнайдер – за главную роль в фильме «Мужчина по вызову», Кристенсен – за роль второго плана «Мести Сита». «Брюс Дугалоу – европейский жиголо» в русском прокате стал «Конем в пальто», видимо, неспроста. О Дарте Вейдере в кулуарах «Малины» шли большие многосторонние дискуссии, сводившиеся к простой дилемме: внести милашку Кристенсена, бэк-стрит-боя, ставшего плохим, в расстрельный список или лучше забыть, как будто его никогда не было. Победила радикальная партия.
Худшим сиквелом года стал «Сын маски». И если не считать последние пять «Звездных войн», это худший фильм галактики.
gazeta.ru
Текст: Семен Кваша. Кадр из фильма Дом воска