9 марта 2006 г.
Чудо в перьях
Новый фильм Люка Бессона «Ангел-А» про ангела-шлюху, бандитов и любовь был бы совершенством, кабы персонажам не приходилось хоть о чем-то говорить.
Красив осенний Париж, но нет радости на лицах у простых людей, а в особенности у араба Андре, приехавшего из США патологического лгуна, мелкого авантюриста и презренной в целом личности. Бандиты трясут из него долги, городские виды ему показывают, свесив вниз головой с Эйфелевой башни, из полицейского участка, куда он пробует сесть, дабы скрыться от кредиторов, выкидывают на мостовую - ровно как героя новеллы Джерома К. Джерома. Та же история с американским посольством. В общем, на десятой минуте этих энергичных и утомительных действий Андре оказывается на любимом туристами мосту Александра III, откуда, обратившись к Богу с классическим вопросом «Зачем ты меня оставил?», намеревается сигануть в Сену. И сиганет, действительно, но с благим намерением спасти прыгнувшую в реку секундой раньше с того же моста девушку. Будучи извлеченной на берег, она (Ри Расмуссен) окажется блондинкой на две головы его выше.
«Теперь я стала вашей и буду делать все, что вы попросите», - скажет ему долговязая красавица в едва прикрывающем попу маленьком черном платье, падший ангел во плоти.
После провала «Жанны Д'Арк» Бессон не снимал шесть лет, и нельзя сказать, чтобы его новый фильм «Ангел-А» (Angel-A) поклонники ждали с замиранием сердца. Создатель «Леона» ведь не сидел, к сожалению, анахоретом в лесной пещере, а напротив, был все время на виду и даже слишком - по-стахановски, за пару месяцев, продюсировал фильмы по написанным им самим за завтраком сценариям. Проекты эти, даже, кажется, без редких исключений, оказывались чистой воды халтурой. Это как если бы небездарный романист подался в сочинители рекламных текстов про революционные методы борьбы с ожирением, да и увлекся - строчит человек мегабайты про простившихся с лишними килограммами домохозяек и предполагает-таки задним умом, доделав заказ, написать свою «Войну и мир». Руки, что называется, помнят, и профессиональное чутье подсказывает, какие компоненты необходимы: черно-белая, как в «Небе над Берлином», картинка, долгие планы парижских мостов, скверов и зданий, неземной красоты девушка плюс немного сентиментальности -
надо, образно говоря, точно рассчитать момент, когда сунуть в кадр лукошко с котятами.
СМ. ПРОДОЛЖЕННИЕ