Новости

15 марта 2006 г.

Голливуд реанимировал легендарный комический сериал “Розовая пантера”.

В новой серии, как сорок лет назад, в титрах снова хулиганит розовая пантера под музыку Генри Манчини. А вот инспектора Клозо изображает Стив Мартин, взявший на себя неблагодарную задачу — сыграть персонажа, когда-то созданного Питером Селлерсом.
У “Розовой пантеры” есть две биографии: игровая и анимационная. Обе начались в 1963 г., когда режиссер Блейк Эдвардс выпустил свой первый фильм. В нем были титры, придуманные и нарисованные под руководством легендарных аниматоров Фрица Фреленга и Дэвида Де Пати. Они оказались настолько хороши сами по себе, что уже через год Фреленг выпустил первый самостоятельный мультфильм про пантеру. Всего им было создано примерно полторы сотни серий, которые в конце 60-х и в 70-е гг. транслировались ведущими американскими каналами. За одну из пантер, мультик “Думай Розовый”, Фреленг получил в 1965 г. “Оскара”. В конце 70-х — начале 80-х было создано еще несколько новых сериалов про пантеру.
Бессменным режиссером всех игровых “Пантер” оставался Блейк Эдвардс. В них мультипликационный персонаж оставался постоянным героем титров. Всего, включая нынешний, было снято девять фильмов. В пяти из них, начиная с первого, инспектора Клозо играл Питер Селлерс, который, собственно, и сделал из этого почти проходного персонажа нового комического героя — следователя-простофи лю, который в конце концов оказывался в дураках. После смерти Селлерса в 1980 г. вышел еще один фильм с его участием, в котором была использована архивная съемка. А затем Эдвардс дважды пытался продолжить серию с новыми актерами. В одной картине снялся Тэд Васс, в другой сына Клозо играл Роберто Бениньи. Обе попытки были неудачными. Копировать Селлерса было бесполезно, а создать самостоятельных героев не получалось.
Стив Мартин поначалу отказался от главной роли в “Розовой пантере”. И поступил очень разумно. Играть Клозо все равно что изображать Китона, Чаплина или де Фюнеса. В любом случае получается нечто вторичное. Однако потом он начал работать не только над ролью, но и над сценарием. В результате появился не сиквел самой первой “Пантеры”, как сначала предполагалось, а совершенно самостоятельный фильм, который связан со всеми предыдущими сериями лишь одним — бриллиантом “Розовая пантера”, который постоянно кто-то крадет.
На этот раз камень принадлежит тренеру французской сборной по футболу — его убивают во время матча китайским ядом, а бриллиант исчезает. Клозо вызывает из провинции ненавидящий его начальник комиссар Дрейфус (Кевин Кляйн), чтобы подставить чудаковатого инспектора, а самому провести параллельное расследование и собрать все лавры. Однако Клозо вместе с помощником Понтоном (Жан Рено) после серии эксцентричных следственных мероприятий успешно находит разгадку преступления.
Юмор новой серии совсем не знает того баланса между элегантным остроумием и цирковым фарсом, которым была славна “Пантера” во времена Селлерса. Режиссер-постановщик Шон Леви, сменивший Блейка Эдвардса (последний, впрочем, принимал участие в разработке характеров), известен по фильмам “Оптом дешевле”, “Молодожены” и “Большой толстый лгун”. Все это довольно яркие образцы того, что принято называть тупыми голливудскими комедиями для семейного просмотра. Работая над новым фильмом, Леви остался тем же, кем и был.
В “Розовой пантере” Леви и Мартин увидели прежде всего так называемый “физический” юмор — тот, что был основой комедий немого кино. Смеяться полагается над падениями, пощечинами и разнообразными разрушениями, которые устраивает нескладный Клозо каждые пять минут. У Селлерса Клозо тоже отличался изрядной неловкостью. Он на что-то натыкался, у него все валилось из рук и постоянно что-то ломалось. Но это происходило как бы случайно. Селлерс никогда не играл идиота, которому время от времени везет, — как это делает Мартин. Прежний Клозо был симпатичен прежде всего тем, что это был наивный и застенчивый человек, который придумал для себя образ матерого сыщика и пытается ему следовать, стараясь не уронить достоинства. В исполнении Стива Мартина Клозо потерял человеческое лицо и характер и остался лишь резиновой маской с одним-единственным выражением. В классических сериях “Розовой пантеры” не было задачи заставить публику поминутно гоготать. Там оставалось место и для мелодрамы, и для детектива, которые, впрочем, всегда были сделаны с мягкой иронией. Та “Пантера” была именно розовой. Нынешняя же бурлескная животина имеет цвет насыщенный, но неопределенный — какой-то серо-буро-малиновый.
Ведомости. Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#