20 марта 2006 г.
Федорцов и Малкович попали в лагерь для военнопленных
Акт еры играют офицеров НКВД в новом фильме «Транзит»
На полтора месяца Санкт-Петербург стал местом работы интернациональной съемочной группы, которую возглавляет известный режиссер-документали ст Том Робертс. Город на Неве стал площадкой для фильма «Транзит», в котором играют такие суперзвезды импортного и нашего кинематографа, как Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте, Евгений Миронов, Андрей Федорцов и другие.
Зиму снимают при +5
Создатели фильма устроили встречу с интернациональной актерской бригадой «Транзита». Корреспондент «КП» задал актерам и режиссеру фильма Тому Робертсу несколько вопросов. Первый из них адресовался Джону Малковичу.
- События в фильме происходят сразу после второй мировой войны. Читали ли вы какие-то произведения о ней или смотрели фильмы?
- Конечно. Совсем недавно мне удалось посмотреть «Сталинград», но еще большее впечатление на меня произвел роман Василия Гроссмана на ту же тему «Жизнь и судьба».
- Трудно ли было русским актерам учить роли на английском языке? - это уже вопрос к Андрею Федорцову. Его герой - правая рука персонажа Джона Малковича - должен был говорить текст по-немецки и по-английски.
Евгений Миронов на сей раз просто муж главной героини.
- Чего уж тут говорить, - вздохнул Андрей. - Очень.
Третий вопрос Тому Робертсу:
- События в фильме происходят морозной зимой 1946 года. Между тем за окном +5, снег тает. Как выходите из положения?
Рассмеяв шись, британец в шутку заметил:
- Впору заказывать грузовики со снегом из Сибири! Правда, пока они к нам доедут, снег опять растает. А если честно, пока больших проблем не было.
Джон из номера не выходит
После общения с журналистами и попрощавшись с коллегами, Малкович и продюсер картины Михаил Дунаев уселись в удобный «Мерседес-220» и отправились в небольшой итальянский ресторанчик в центре города. Джон так устал за весь день, что заказал всего-навсего бутылку минеральной воды, продюсер его поддержал. Так вдвоем и беседовали тет-а-тет.
Ингеборга Дапкунайте - ну чем не охранница-конвоирша.
- Джон действительно очень устал, - сказал Дунаев. - Мы сейчас договорим и поедем отдыхать в гостиницу.
Малкович тем временем любезно улыбался. Джон настолько загружен работой (съемки начинаются в семь утра и заканчиваются к полуночи), что времени рассматривать красоты Питера у него нет.
Малкович живет в одной из гостиниц, расположенных в центре города. По слухам, старается вообще не выходить из своего VIP-номера. Хотя говорят, что он все же сделал совсем небольшой променад по Невскому проспекту.
По словам менеджеров отеля, в котором живет звездный герой, видят они его редко. В номере никакого творческого беспорядка, обычного для знаменитостей. Предпочитает актер европейскую кухню.
Кстати, на съемках сооружен огромный шатер-столовая с нагревателями. Утром - завтрак. Горячие каши, само собой разумеющиеся кофе, чай, молоко. В обед три-четыре вида супов. Фрукты (апельсины, яблоки, груши, мандарины) подаются в неограниченном количестве. Почти всегда на столах свежая клубника. Так что иной ресторан может позавидовать такому меню.
КСТАТИ
Сце нарий картины написала петербургская сценаристка Наталья Портнова. Сюжет основан на реальных событиях 1946 года. Немецких военнопленных по ошибке отправляют в перевалочный лагерь, предназначенный для заключенных женщин. Все тюремщики - тоже женщины...
В основе - история табельщицы лагеря для военнопленных Тамары Шатохиной.
- Ей в ту пору было лет двадцать, - рассказала Наталья корреспондентам «Комсомолки». - После войны пленных немцев в Ленинграде было немало. Они восстанавливали разрушенные здания, строили новые. Поскольку бежать им особенно было некуда, их никто и не охранял. Где все же такая необходимость присутствовала, использовали женщин-конвоиров. Тамара Шатохина - бабушка моего институтского друга, актера Сергея Куприянова. Идея о том, что нужно написать сценарий, принадлежит именно ему. И меня проняло: нужно писать о русских тетеньках, которые в войну близких потеряли, прошли все ужасы блокады, выжили. И затем получили в свои руки этих обессиленных мужиков, завшивленных, не говорящих по-русски, и начали с ними возиться.
Игорь КАРАСЕВ («КП» - Санкт-Петербург»)