20 марта 2006 г.
Камера абсурда
Вчера состоялось вручение премии «Ника». Кому и что вручили, пока не знаю, но есть ощущение, что не это главное.
На заре журналистской юности я много писала про кино, потом мне это стало скучно. Не потому, что я разлюбила кинематографический процесс, просто вдруг поняла, что критиковать чужое видение жизни мне уже неинтересно. Хочется интерпретировать жизнь самой.
И есть ощущение, что кинематографическая жизнь идет сейчас по какому-то странному варианту.
Ну вот, например, последний год показал, что снимать кино, не будучи в плотной связке с телеканалом каким-нибудь, безнадежно. Я имею в виду не сериалы, а именно кино. Безнадежно потому, что не будет денег и грандиозной рекламы. Конечно, когда тебе в вечерних новостях каждый день долбят, что ты последний лох, если не смотрел и тебе совершенно нечего обсудить с продвинутыми коллегами из бухгалтерии... Ты пойдешь и посмотришь этот фильм. И он станет блокбастером...
Я не утверждаю, что так неправильно, но, когда это становится единственным способом производства массовых фильмов, почему-то оторопь берет. Хотя бы потому, что мы лишаемся многих талантливых произведений и талантливых авторов просто потому, что они не связаны с ТВ.
Что касаемо «Ники», то в этом году ей просто попытались наступить ногой на горло. Когда несколько лет назад возникла альтернативная премия «Золотой орел», почему-то ее организаторы стали крайне ревниво относиться к более старой «Нике». Которая, между прочим, не просто старейшая, а вообще первая. И создавал ее Юлий Гусман в конце восьмидесятых буквально «на коленке».
Хотя, казалось бы, ну кому мешало, что многие годы «Ника» проходила в Доме кино? В конце концов она занимала сцену всего один вечер. Ну ладно, и этот вопрос как-то утрясли. Нашли новое помещение.
В этом году ни один из центральных каналов просто не захотел транслировать церемонию. Зрелище традиционно интересное и вполне себе рейтинговое.
Кто его знает, что мешало. Может, даже один из руководителей «Ники» Игорь Шабдурасулов, который считается «человеком Березовского». Может быть, для кого-то Борис Абрамыч и злодей из оперетты, но это не значит, что все, к чему причастны его знакомые, немедленно превращается в нечто опасное для благонадежного, лояльного, прагматичного, улыбчивого, спортивного топ-менеджера в костюме Ermenegildo ZEGNA.
У меня плохие предчувствия касательно этой истории, несмотря на то, что СТС любезно принял опальную «Нику» и даже дал ей прайм-тайм. Но у меня они вообще в последнее время часто случаются... И часто сбываются...
Ольга БАКУШИНСКАЯ bakusha@kp.ru