Новости

20 марта 2006 г.

Педагогика ужасной няни
Эмма Томпсон: “Я — домохозяйка. Получение “Оскара” ничего не изменило”

Одна из самых известных британских актрис, звезда и автор сценария фильма “Чувства и чувствительность”, участница саги о Гарри Потере Эмма Томпсон приехала в Москву специально, чтобы представить свой новый проект. В “Моей ужасной няне” ей принадлежит исполнение главной роли и написание сценария. В столицу Эмма привезла с собой накладной зуб и корявую палку, на которую опиралась ее героиня — ужасная няня МакФи.
Наше интервью состоялось на застекленной веранде шикарного номера Эммы, откуда открывался вид на Москву. “Мне предложили для интервью комнату без окон, вы представляете? Конечно, я решила пригласить вас сюда, здесь гораздо лучше”.

— Москва — не самый романтичный город, как вы решились приехать сюда?
— Вы не правы, для меня Москва — очень романтичный город. Это связано с русской историей и русской литературой. Москва мне кажется невероятно сложным, интересным, умным городом, где произошло множество важнейших событий. Важнейших для нашей цивилизации. Это место, где плотность культуры и культурных событий очень велика.
— Мне показалось, что фильм должен повеселить взрослых. Например, ваша роль: вы играете эту ужасную няню с огромным носом и бородавками.
— Если вы думаете, что детям будет непонятно, вы ошибаетесь. Конечно, в фильме много ироничных моментов для взрослых, но дети гораздо более восприимчивы к таким шуткам. Вы не смотрели фильм с детьми?
— Нет.
— А я смотрела и видела их реакцию. Дети очень эмоциональны, они легко включаются в игру и начинают воспринимать все происходящее на экране так, как дети-герои. И им совершенно необязательно понимать. Когда я писала сценарий, невозможно было сделать его только ироничным, или только правдивым, или только страшным. Это как сказки — в них смешано все, и чем более изобретательно с одной стороны и правдиво с другой, тем больше это увлекает детей. Это как соль и перец — вы не можете готовить без них.
— Вы как-то сказали, что сыграли в “Гарри Поттере”, чтобы удивить вашу дочь, этот сценарий вы писали из тех же соображений?
— О нет, когда я его писала, Гайи не было даже в моих планах. Но, возможно, я писала его для себя — думаю, это будет справедливым утверждением. И для чего-то детского, что есть во мне и в любом взрослом. Но она была на площадке фильма, и ей показалось там ужасно скучно, она мне потом заявила: “Я думала, что я там повеселюсь, а там такая скука! И всегда так бывает? У тебя всегда так скучно на работе?” Это, знаете, как готовить для ребенка. Иногда у меня бывает настроение, и я готовлю какое-нибудь изысканное блюдо, трачу на него массу сил, фантазии и времени, подаю его на стол с многозначительным выражением лица, а она мне говорит: “О, мама, а нельзя ли съесть куриный сэндвич?” А вместо моего шикарного пудинга она просит мороженое из супермаркета.
— Вы занятая женщина, у вас хватает времени на дочь или она у вас растет такой же, как дети мистера Брауна, совершенно неуправляемой?
— Нет, слава богу, нет, она у меня воспитанная девочка.
— Ангел?
— О нет, только не ангел. Но я уделяю ей достаточно времени. Я не работаю так много, как вам кажется. У меня был проект в Лондоне, когда ей было 9 месяцев, потом я почти год была с ней, потом примерно год работала, и она ездила со мной в Нью-Йорк. В прошлом году я снималась всего три месяца, в Чикаго. А все остальное время я провожу дома. Так что, я думаю, Гайя видит меня гораздо чаще, чем дети обычных работающих ежедневно родителей. Но, конечно, она очень скучает, когда я уезжаю.
— У вас был выбор, кем стать? Вы все-таки выросли в театрально-кинематог рафической семье...
— Я думаю, что выбор, конечно, был. Я ведь все-таки училась в Кэмбридже и подумывала об академической карьере. Лет в 16 я сыграла в студенческой пьесе, постановке Расина. И тогда я написала письмо своему отцу, где, можно сказать, сформулировала свои интересы. Я люблю людей, мне нравится играть, я чувствую слово. Но главное — актерская профессия несерьезна. И это мне очень нравится. Журналисты, адвокаты, доктора, политики — они просто вынуждены расти, расставаться с детством, взрослеть, они не могут совершить глупость. Это очень утомительно. И думаю, что в некотором смысле я все еще ребенок. Других же людей жизнь просто заставляет взрослеть.
— Вы в юности были совершенно другой — брили голову, носили мешковатую одежду. Но сейчас вы вовсе не похожи на бунтарку...
— Нет. Я думаю, что мое бунтарство касалось в основном политики, а не самого устройства жизни. Я очень консервативна: у меня свой дом, я домохозяйка, с удовольствием занимаюсь домашними делами, готовлю, занимаюсь с ребенком. Все это очень традиционно для женщины.
Честно говоря, я не очень понимаю, что значит быть бунтарем сегодня. Я не знаю, в какой области жизни осталось место для бунта. Наш век действительно ужасен. Ужасно то, во что он превратил женщин: манера одеваться, прически, образ жизни — все противоречит традициям. И мне кажется, что я была очень близка к таким женщинам в университете, я была абсолютно асексуальна. Хотя сейчас я, пожалуй, подстриглась бы налысо.
— Вы единственная представительница актерской профессии, у кого есть “Оскар” за актерскую работу и за сценарий. Вы чувствуете себя рекордсменкой, и вообще, насколько важны для британской актрисы американские награды?
— Конечно, очень приятно получить такую награду. Вообще, это очень сложный вопрос. Я была польщена, когда выходила на сцену. Но, положа руку на сердце, для меня эта награда не так важна, как для тех, кто живет в Лос-Анджелесе. Для меня, живущей в Лондоне, получение “Оскара” ничего не изменило. А вот те, кто живет в Голливуде и работает там, для них очень важно это признание. И оно может радикально изменить их жизнь.
Кроме того, мне кажется, что соревнование вообще несколько ущербно. В том смысле, что актер, получивший или не получивший “Оскара”, каждый раз думает: “Ага, я сыграю эту роль, потому что она может принести мне номинацию на “Оскар”.
— А правда, что вы храните ваши статуэтки в ванной?
— Да.
— Зачем же так?
— Да у меня очень маленький дом, просто некуда больше ставить.
— А ванная больше?
— Да нет, обычная ванная комната под лестницей. Ну, мне просто кажется нескромным выставлять их на видное место!

О ФИЛЬМЕ
“Моя ужасная няня” — самый верный вариант провести выходные с детьми. История поучительна, актеры великолепны, сказка весьма трогательна. Колин Ферт — в роли вдовца и отца семерых невыносимых детей, с трудом сводящего концы с концами после смерти обожаемой жены. Эмма Томпсон, изуродованная гримом, огромным носом и бородавками, — в роли няни МакФи, которая появляется сама собой, когда посчитает нужным, и при помощи колдовства учит детей вести себя прилично: говорить “спасибо”, ложиться спать вовремя и отвечать за свои поступки. Энджела Лэнсбери — в роли злой тетки, твердо решившей женить родственника-вдовца хоть на ком-нибудь, иначе она лишит его денежного довольствия. И за небольшой отрезок времени справедливость восторжествует, бородавки няни МакФи отвалятся именно в тот момент, когда дети совершат очередной благопристойный поступок. Но, несмотря на всю сюжетную простоту, эту сказку без малейшего намека на реальность посмотреть стоит.
Московский Комсомолец
от 20.03.2006

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#