Новости

21 апреля 2006 г.

Возвращение блудного Патрика
Текст: Вадим Зельбин. Фото: outnow.ch.

Виртуо з мрачноватого гротеска Нил Джордан снял «Завтрак на Плутоне», житие ирландца-трансвестит а в легкомысленном жанре варьете с густым налетом ненормативного католицизма.Ирландск ий священник (Ниссон), начинающий рабочий день с двух бутылок молока, в одно прекрасное утро находит под дверью корзину с младенцем – плодом мимолетной страсти, охватившей некогда святого отца при виде аппетитной попы молодой уборщицы. Минут через пятнадцать мальчик-сирота, нареченный демократичным Патриком, вырастает в украшенного рюшами и буклями андрогина по имени Патриция (Мерфи) – невинное, добрейшее, абсолютно неприспособленное к жизни существо, озабоченное поиском своей биологической мамы, проживающей, как он (она, оно) считает, в Лондоне под именем звезды американских мюзиклов Митци Гейнор.По достижении совершеннолетия Патриция-Патрик, подтянув бюстгальтер, припудрив щетину и упаковав косметику, плюет на своих неотесанных ирландцев и отправляется в далекую столицу под бравурный саундтрек из поп-хитов тридцатилетней давности: действие фильма – не забыть бы – помещено в искусные ретродекорации эпохи раннего глэма и среднего «Пинк Флойда». Оставшиеся два часа экранного пробега святой Патриция-Патрик – как и положено всем существам не от мира сего – будет демонстрировать настоящие чудеса непотопляемости.
История, изложенная по лекалу сказки про Колобка, который любит всех и ото всех ускользает с минимальными потерями, разбита на тридцать три фрагмента – тоже, ясен пень, не случайное число. Как не случайна и компания ирландцев, по очереди курирующих андрогина Патрика: здесь он прибивается к странствующей банде рокабильщиков, которую возглавляет главный куртуазный маньерист Ирландии Гевин Фрайдэй; здесь нанимается в ассистенты к грустному фокуснику Стивену Ри, только что гонявшемуся за террористом V по футуристическому Лондону братьев Вачовски (где его, помнится, тоже гнобили за ирландский ген); рвет ажурные колготки во время взрыва в дискотеке, заминированной совсем не футуристической ИРА; наконец, дерется в машине с Брайаном Ферри, загримированным под душителя-маньяка из какого-нибудь полицейского боевичка 70-х – пожалуй, это наиболее показательный и забавный эпизод…В общем, все свои фирменные режиссерские мозоли – начиная с заработанного у иезуитов гомоэротизма и кончая мучительным несварением ирландской национальной идеи – Нил Джордан срезает с каким-то отчаянным и безответственным изяществом: тому, кто давно следит за его творчеством, фильм покажется исключительно забавным и нашпигованным тонко аранжированной самоиронией.Для тех же, кто не следит (а их больше) – плоским и бессмысленным: скелет идей бродит по фильму без мускула интриги, а до абсурда мюзикла ковылять ему тоже далеко.
Что же Патрик? За круговертью ряженых ирландцев сверхценная идея поиска Матери как-то незаметно оттирается на второй план, а потом и вовсе профанируется, когда вместо Митци Гейнор он добредает до своей настоящей мамы: при виде безликой домохозяйки совсем от мира сего наше фантастическое голубоглазое существо тут же, понятное дело, плюхается в обморок, похлопав накладными ресницами. Перед этим, правда, обретя настоящего Отца. Нагрешивший священник заявляется к сыну на пип-шоу, куда его пристроила полиция, где излагает всю правду, прямо как на исповеди. Скобки закрыты, осталось только подпалить в финале церковь, процитировать Оскара Уайльда и допить бутылку ирландского молока – точь-в-точь такую же, как наш советский кефир, со старорежимной крышечкой.
Газета. Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#