25 мая 2006 г.
Объятия главных героев - лучший конец скандальной истории. Доказано Томом Хэнксом (Роберт Ленгдон) и Одри Тоту (Софи Неве)
Одри ТОТУ: Раскусить меня сложнее, чем «Код да Винчи»
После мировой премьеры самого ожидаемого фильма года французская актриса, сыгравшая в нем главную роль, дала интервью кинообозревателю «КП»
Горячо любимая нашим народом Амели, в миру Одри Тоту, - девушка со странностями. Например, войдя в номер парижского отеля «Ритц», где проходило интервью, сразу включила свет. «Не люблю полумрака», - объяснила маленькая, с нежным белокожим лицом, похожая на кудрявого мальчика Тоту. И где она нашла полумрак в светлой комнате? Всех своих интервьюеров Одри фотографирует. Я не стал исключением. Невинное хобби у девушки такое. А еще она всячески оберегает свою частную жизнь (впрочем, ее, говорят, у нее практически и нет) и считает, что, если бы не снялась в «Коде да Винчи», ничего особенного, в общем, не потеряла бы.
«Я лишь хотела сфотографироваться с Томом Хэнксом!»
- Не подумайте, что это черная неблагодарность! - забавно грассируя, объясняет мне по-английски Одри. - Я рада, что снялась в этом фильме, просто если бы в результате роль досталась не мне - не очень переживала бы. У меня не было цели получить эту роль, и уж совершенно точно я не буду преследовать теперь цель застолбить себе место в Голливуде, непременно туда пробиться.
- А вот другие актрисы готовы были душу дьяволу отдать, только чтобы сыграть Софи Неве в «Коде да Винчи». Софи Марсо, Жюли Дельпи и другие большие французские звезды вам небось обзавидовались.
- Возможно... Но многие мои коллеги, пробовавшиеся на эту роль, от души поздравили меня... Мы ведь не куры в курятнике! Честно скажу, я пробовалась последней и ни на что не рассчитывала. Просто мне оплатили перелет в Лос-Анджелес на пробы вместе с Томом Хэнксом, отказываться было глупо. Поэтому я взяла с собой фотоаппарат и поехала. И по окончании кинопроб спросила у Хэнкса: «Можно с вами сфотографироваться? А то моя сестра нипочем не поверит, что я с вами встречалась!» Поработать с Томом мне, конечно, хотелось. Он очень щедрый партнер, совсем не похож на пустышку-кинозвезду. Прежде всего он актер, а потом уже кинозвезда. Вуаля!
- Какие сцены вы с ним играли на пробах?
- Несколько. Сцену, в которой я разгадываю секрет криптекса в грузовике. Эпизод, в котором я вижу мертвого дедушку, и последнюю сцену в картине.
- И что было дальше?
- Я вернулась в Париж, ни на что не рассчитывая. Прошла неделя, и мне сообщили, что режиссер Рон Хауард хочет еще раз встретиться со мной. В течение часа мы обсуждали с ним роль, а потом в тот же день Рон позвонил мне и сказал, что я утверждена. «О Боже!» - схватилась я за голову. Конечно, я была счастлива, но и напугана в то же время. В общем, я снялась в этом фильме потому, что меня выбрали. Потому, что мне было интересно сыграть в большом голливудском фильме, триллере, у самого Рона Хауарда, вместе с самим Томом Хэнксом. По такой известной книге, которую я прочла задолго до этого предложения и которая мне ужасно понравилась.
- Как вы относитесь к ее скандальному пафосу?
- Я не совсем понимаю, в чем он. О Христе и Марии Магдалине написаны сотни книг! В них обсуждались и теории, о которых пишет Дэн Браун, и тогда они не вызвали такого скандала! Мы снимали вымышленную историю, а не исторический, религиозный или документальный фильм. Не хочу вас разочаровывать, но я отношусь ко всему очень рационально. Как кто-то сказал, я верю в Бога, но не слишком ему доверяю.
«Не хочу, чтобы зрители забыли Амели!»
- Ваша героиня - криптолог, а сами вы головоломками не увлекаетесь?
- Кроссворды в детстве разгадывала, не более того.
- Трудно было играть на английском?
- Я и вправду очень похожа на Амели.
- Да, приходилось подолгу готовиться. Когда играешь на неродном языке, самое трудное - заставить произносимые тобою слова звучать естественно, словно они только что пришли на ум героине. А не так, как будто я репетировала их три часа кряду! Но эта трудность была для меня и большим плюсом, ведь преодоление трудностей закаляет характер! Житейский опыт для меня вообще важнее художественного. Когда я выбираю работу в том или ином фильме, я делаю это не только из-за самого фильма, я учитываю всегда тот опыт, с которым будут связаны съемки. Мне было очень интересно посмотреть, как работают американцы и англичане. Английские технари оказались лучшими на свете! Съемки в Лувре, три месяца в Лондоне - вот почему я решилась сниматься в «Коде да Винчи». А не потому, что он важен для моей карьеры!
- В сознании публики вы прежде всего Амели. «Код да Винчи», быть может, впервые, разрушит имидж маленькой странной француженки.
- А я не хочу его разрушать! Не хочу, чтобы Софи Неве затмила в зрительской памяти мою Амели. Я обожаю эту роль и фильм. Горжусь ими. Я и вправду очень похожа на Амели!
- И на экране, и в жизни вы всегда такая белая и пушистая. Очаровательное воплощение всего французского. Нет чтобы сыграть какую-нибудь отъявленную дрянь!
- А вы разве еще не поняли, что я совсем не такая?! Хотя сыграть свою полную противоположность, наверное, смогла бы!
«Я вкалывала по 12 часов в сутки»
- Чем работа над голливудским фильмом отличается от съемок во французской картине?
- Прежде всего количеством людей на площадке. На французской картине на съемках присутствуют человек 25, на площадке «Кода да Винчи» было в 10 раз больше! Американцы, англичане, французы... Я путала, на каком языке с кем надо здороваться. А еще на голливудском блокбастере приходится вкалывать по 12 часов в сутки. И каждую минуту держать себя в фокусе!
- Каково было ощущать себя внучкой куратора Лувра?
- Я была раньше в этом музее, когда он был закрыт для туристов. Но гулять там ночью - это чистое волшебство. Ты чувствуешь, что он принадлежит тебе! Все шедевры в твоем распоряжении, вокруг никого нет. Таинственную атмосферу истории, сочиненной Дэном Брауном, ощутить там было очень легко.
«Я боялась, что меня уволят!»
- Вы - закрытый человек?
- Да, и честный! У меня много секретов, которые в отличие от «Кода да Винчи» раскусить не удастся ни-ко-му!
- Раскройте по крайней мере секрет вашей блестящей карьеры!
- Наверное, он в том, что я никогда ее себе не желала! Смешно, правда? У меня нет амбиций, и это наверняка меня защищает. Мне не свойственно считать, что все, что происходит со мной, это нормально, что так и должно быть. Для меня так странно было находиться на одной площадке рядом с Томом Хэнксом, я вообще не верила, что это происходит со мной. Прошла пара недель, прежде чем я осознала, что режиссер не передумает и не уволит меня! И лишь где-то на середине съемок я вздохнула свободнее: не захотят же они переснимать все эти сложные сцены!
- По-моему, вы себя недооцениваете.
- Я вообще не такой уж уверенный в себе человек. Я не принижаю себя, но и не преувеличиваю своих способностей. Возможно, «Код да Винчи» останется единственным моим голливудским фильмом и я не стану мировой звездой. Я не слишком расстроюсь этому обстоятельству. Честно. Я не считаю себя известной актрисой, которая должна сниматься только в заметных картинах и думать исключительно о том, сколько денег они принесли. Я просто делаю то, что люблю. И никогда - то, с чем я внутренне не согласна. Есть вещи поважнее и поинтереснее, чем слава и узнавание на улицах.
- Это какие же?
- Путешествовать, выучить испанский язык, проводить время с друзьями и семьей... У меня всегда были очень простые мечты.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Одри ТОТУ родилась 9 августа 1976 года в Бомоне в семье дантиста и учительницы. С детства занималась в театральной студии. В 1998-м была признана лучшей юной комической киноактрисой на молодежном кинофестивале, вслед за чем получила первую значительную роль в фильме Тони Маршала «Салон красоты «Венеры», за которую она немедленно удостоилась премии «Сезар». Плакат к этой картине однажды увидел Жан-Пьер Жене, после чего пригласил Тоту сыграть заглавную роль в «Амели». Остальное - уже история.
5 лучших фильмов Одри Тоту:
«Салон красоты «Венеры»
«Амели»
«Долгая помолвка»
«Только не в губы»
«Гадкие прелести»
Комсомо льская. Правда. Ру
Стас ТЫРКИН