1 декабря 2006 г.
На российские экраны наконец-то выходят фильмы, прогремевшие на Каннском фестивале
Бледный человек:
- Высоко сижу, далеко гляжу!
ФЭНТЕЗИ
Логово Бледного человека
«Лабиринт Фавна»
Режиссер: Гильермо Дель Торо
В ролях: Серхи Лопес, Ариадна Гиль, Марибель Верду
*****
Пять лет спустя после окончания гражданской войны в Испании одинокая и мечтательная девочка Офелия вместе с беременной мамой Кармен перебирается к злому отчиму - фашистскому офицеру, увлеченно истребляющему партизан в Северной Наварре. 10-летняя Офелия потрясена зверствами, которые творит вокруг себя ее новый папа (лучший кинозлодей уходящего года Серхи Лопес), в то время как мама совершенно беззащитна на сносях. Но чем страшнее становится вокруг девочки окружающий мир, тем живее и богаче делаются ее буйные фантазии. В этом другом, фантазийном мире, вступив в каменный лабиринт, она знакомится с Фавном - импозантным полукозлом, утверждающим, что Офелия - принцесса подземного царства. Чтобы вернуться в свои владения, она должна, как положено в сказках, выполнить три задания мифического существа. Одно из них - пробраться в логово Бледного человека, пожалуй, одного из самых мерзких и жалких монстров в истории кино.
Скульптор по первой профессии мексиканец Дель Торо (знаменитый по кинокомиксам «Блейд-2» и «Хеллбой») создал потрясающие по убедительности сказочные персонажи. Бледный человек родился в его воображении, когда режиссер начал худеть и рассеянно разглядывать свою обвисшую кожу. Безносое и безглазое, дряблое и лысое, как после химиотерапии, существо может видеть, лишь раскрыв ладони, на которых вместо стигматов зияют не самые очаровательные, навыкате глаза.
Когда-то интеллектуал Дель Торо отказался снимать очередную картину о Гарри Поттере (поставивший третий фильм о нем Альфонсо Куарон - в числе продюсеров «Лабиринта Фавна»). Но одну из следующих частей, где погибнет кто-то из главных героев, он снимет с большим удовольствием. «Фэнтези не должна быть безопасным жанром», - справедливо полагает режиссер, чья картина, прогремевшая в этом году в конкурсе Каннского фестиваля, в отличие от других, «безопасных», сказок отнюдь не заканчивается хеппи-эндом. Ведь на дворе 1944 год, мир освобождается от фашизма. Но в Испании, как будто бы заблудившейся в лабиринте Большой Истории, фашисты задержатся у власти еще на три с лишним десятилетия...
Смело смешивая жанры фэнтези и военной драмы (казалось бы, что может быть дальше?), Дель Торо достигает удивительного результата. «Лабиринт Фавна» - не только блистательное произведение магического реализма. Не только кровавая сказка, рассказанная на ночь совсем не для детской аудитории. Но и актуальная, хоть и совсем не прямая, политическая аллегория.
Комсомольская Правда. Ру
Стас ТЫРКИН