Новости

6 декабря 2006 г.

Пушкин: с Безруковым и без
“Последняя дуэль” Натальи Бондарчук

Автор фото: АЛЕКСАНДР КОРНЮЩЕНКО
“Пришло время узнать правду” — гласит слоган фильма Натальи Бондарчук “Пушкин. Последняя дуэль”. Картина еще не успела выйти на экраны, как сразу же вызвала самые горячие споры. Одни назвали ее чуть ли не истиной в последней инстанции, другие уверяли, что Пушкин там списан с анекдотов Хармса. Премьера фильма прошла в именном кинотеатре поэта — в “Пушкинском”. Солнце русской поэзии выпала честь изобразить Сергею Безрукову. В роли Натали — звезда сериалов Анна Снаткина. Данзас, друг и секундант, — Андрей Ильин, Лермонтов — Евгений Стычкин. Полковника Галахова, который вел свое расследование, связанное с гибелью поэта, сыграл Виктор Сухоруков. В роли жандармского начальника Дубельта — Борис Плотников.
А чтобы гости приобщались к истории еще до того, как рассядутся по своим местам в зрительном зале, у кинотеатра стояла карета, на которой смертельно раненного поэта увезли с дуэли, и рядом — экипаж Натали. В фойе прогуливались девушки в кринолинах и молодые люди в военных мундирах пушкинской эпохи.
— Для меня самым волнительным и счастливым моментом стало одобрение Александра Пушкина, одного из последних потомков поэта, — поделилась режиссер Наталья Бондарчук. — Он сказал мне, что в картине он увидел все то, о чем ему рассказывали родные.
Режиссер тепло поприветствовала со сцены съемочную группу. На сцену вышли дети Пушкина — юные актеры театральной студии “Бэмби”. Самой старшей “дочке” — 2,5 года. Один из главных виновников события — Сергей Безруков — не смог приехать. Но сын режиссера и композитор картины Иван Бурялев устроил сеанс телефонной связи. Он поднес мобильник к микрофону, чтобы актер поприсутствовал хотя бы голосом. А Ирина Безрукова с сыном принимали поздравления за него. Представляя Стычкина, Бондарчук выразила надежду, что продолжит с ним тему Лермонтова. Значит, не за горами фильм об еще одном великом поэте.
— Не стесняйтесь своих слез! — сказала Бондарчук. — Ведь они — любовь к поэту!
Для работы над картиной Бондарчук изучила множество документов, получила доступ в специальные архивы и представила свою версию последних дней жизни поэта. И свое видение окружения Пушкина. Вот только врагов в лице приемного отца Дантеса, барона Геккерена, графа Нессельроде, его жены, министра просвещения графа Уварова она изобразила как-то хрестоматийно, в духе советских учебников. Злодеи получились плоскими, как в плохом мультике: злобными, носатыми, некрасивыми обладателями всевозможных пороков. Режиссер даже посчитала нужным вынести на экран тему интимных отношений Дантеса со своим приемным отцом...

Московский Комсомолец
Лариса РЕЗНИКОВА

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#