7 декабря 2006 г.
Скандал вокруг "Ведьмы". Фильм вышел не с тем финалом
Фильм «Ведьма», премьера которого состоялась 28 ноября в Москве, как ни странно, снят по мотивам произведения Н.В. Гоголя «Вий». В наличии церковь, мертвая «паночка», крики петухов под утро, но на этом сходство с сюжетом классика заканчивается. Что же ждет современного зрителя?
Герой фильма, веселый и обаятельный журналист Айван, известен своим пристрастием к светским тусовкам и публичным скандалам. А потому предложение босса отправиться исследовать природу загадочных явлений, происходящих в отдаленном городке, воспринимает без особого энтузиазма. Намереваясь побыстрее разделаться с досадным поручением, Айван отправляется в путь. Однако к вечеру его автомобиль оказывается на заброшенной дороге, которая приводит героя к старому дому, где заблудившемуся журналисту удается найти приют. Когда часы пробили полночь, на пороге комнаты появилась очаровательная девушка. Большой любитель женского общества, он пускает в ход все свое обаяние и быстро встречает взаимность. У Айвана и в мыслях нет, что объятия нежной девы обернутся настоящим кошмаром...
Согласно пресс-релизу, «режиссер Олег Фесенко перенес действия фильма в наше время, сохранив при этом всю изначальную колоритность бессмертного произведения. Захватывающее развитие сюжетной линии, великолепные декорации, завораживающие спецэффекты и непревзойденная игра актеров Валерия Николаева и Евгении Крюковой, помогут зрителю окунуться в атмосферу, где правят потусторонние силы и спасение принесет только первый луч солнца».
Однако есть и другое мнение. Так, исполнительница главной роли в фильме в интервью телекомпании АТV рассказывает: «Мы не снимали фильм ужасов, а снимали красивое кино о вере, которая в какой-то степени хорошо заканчивалось. Мы отошли от Гоголя. Ведьма в какой-то момент чувствует, что она ведьма, но изменить ничего нельзя. Она просит главного героя, чтобы он все-таки отпустил ее душу. В конце концов он это сделал, а ведьма с благодарностью рассыпается в перышки. Ее душа улетает. Продюсеры страшно испугались, что это невозможно, что это все не будет иметь кассового успеха, что они хотят фильм ужасов. На что режиссер сказал, что фильм ужасов - это немножко не та история, про которую мы снимали кино... Продюсеры взяли на себя смелость перемонтировать кино по-своему».
Получается, что режиссер снял кино, смонтировал его, как он считал нужным. А потом пришли продюсеры и всё переделали. В результате режиссер Олег Фесенко хотел снять свое имя с титров. Дальше, по словам Евгении Крюковой, «началась непонятная история, с тем, что продюсеры, сначала отказались от компьютера. Сочли, что это дорого, когда половина работы была уже сделана. Материал был весь выкинут». Однако позже компьютерные спецэффекты были все же дорисованы. Плюс к этому начали дописывать закадровый текст, которого не было в сценарии. Евгения Крюкова вначале хотела отказаться, ссылаясь на условия контракта, но затем вынуждена была согласится: «Мне пришлось озвучить так, как они хотели, просто потому, что это была бы другая артистка, в любом случае они бы сделали то, что хотели».
Верхом продюсерского произвола можно считать размещение на сайте, посвященном продвижению картины, компьютерной игры, в которой главную героиню фильма нужно забить насмерть бейсбольной битой. «Я не могу возмутиться, потому что в договоре есть пункт о том, что не имею ничего против, если изображение мое в образе картины, будет использовано в рекламных целях картины», - сожалеет сегодня Евгения Крюкова.
Остается грустить о юридической беспомощности нашей творческой интеллигенции. А вот решение о том, будете ли вы вкладывать свои деньги в подобные развлечения, остается лично за вами.
http://www.point.ru
Александр МИНИН