Новости

10 февраля 2007 г.

Эдит Пиаф против киборга

В Берлине стартовал престижнейший фестиваль, за призы которого, увы, россияне сражаться не будут
В программу Берлинале российские картины якобы не вписываются тематически. В итоге в немецкой столице покажут лишь перемонтированный для проката в США «Дневной Дозор», да и то вне конкурса.
Впрочем, открылся один из трех крупнейших кинофестивалей планеты фильмом отнюдь не выдающимся. Безразмерная, под два с половиной часа, картина «Жизнь в розовом свете» (La Vie en Rose) сбивчиво прослеживает этапы большого человеческого и творческого пути Эдит Пиаф. Биографические банальности громоздятся одна на другую - режиссер наивно полагает, что перемешать события во времени означает придать им художественную осмысленность. Пиаф предстает на экране непросыхающей алкоголичкой и законченной наркоманкой. Ее маниакально тянет на сцену, где она и падает, оставив зрителей сожалеть о том, что картину о ней поручили снять бездарному режиссеру Оливье Даану. Постановщик «Багровых рек-2» не желает довольствоваться уделом ремесленника, воображая себя большим художником и сводя на нет усилия талантливых актеров.
В конкурсе Берлинале с «Жизнью в розовом свете» спорит новая картина Пак Чан Вука «Я киборг, и это нормально» (I'm a Cyborg, but That's OK). Автор культового «Олдбоя» снял трогательную ленту о любви в стенах сумасшедшего дома. Героиня, воображающая себя киборгом, отказывается от еды, заряжаясь от батареек. От полного истощения ее спасает душевная привязанность «повернутого» в другую сторону товарища по палате. На такой сюжет легко можно было бы сварганить банальную романтическую комедию или сопливую мелодраму. «Я киборг» являет собой скорее произведение современного визуального искусства (из тех, что показывают в музеях) и при этом вполне зрительское, доброе и умное кино, сделанное с большим сердцем.
Из других показанных в Берлине картин выделяются два больших голливудских фильма. Это черный фильм Стивена Содерберга «Хороший немец» (The Good German), чье действие разворачивается здесь же, в Берлине, по окончании второй мировой войны. Джордж Клуни играет военного репортера, попавшего в сеть интриг вокруг таинственной «фам фаталь» в исполнении Кейт Бланшетт. И шпионская драма Роберта ДеНиро «Ложное искушение» (The Good Shepherd), о которой мы подробнее расскажем в ближайших номерах.
Стас ТЫРКИН
Комсомольская Правда. Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#