12 февраля 2007 г.
Нацисты - хорошая отмазка
Американский бокс-офис: Эдди Мерфи целого мира недостаточно, Ганнибал Лектер всех подвел, ночь человечества.
Актерская профессия - лучший способ справиться с раздвоением личности. Даже делать ничего особенного не надо, просто берешь свою личность и раздваиваешь. В занявшем первое место фильме Брайана Роббинса «Уловки Норбита» герой, неуклюжий Норбит, - сирота. Он воспитывается в приюте, которым заведует мистер Вонг. А потом Норбита усыновляют, и вот через много лет Норбит вынужден существовать в одном доме с необъятной Распутией. И тут он встречает свою детскую любовь. Всех перечисленных, кроме детской любви, сыграл Эдди Мерфи. Почему, кстати, ни в одном из подобных фильмов герой не влюбляется в персонажа, которого он сам же и играет? Зачем приглашать лишнюю актрису?
Ведь по правилам «толстой комедии», весь более или менее значимый мир состоит из одного и того же по-разному одетого человека, который все время говорит глупости и портит воздух…
$60 миллионов бюджета - и все твои личности бодры, здоровы и хорошо кушают. И приносят $33,7 миллиона в первый же уикэнд проката, при том, что студия рассчитывала миллионов на 20 для начала. Что касается Эдди Мерфи, то он просто очень любит свое толстое, неуклюжее, некрасивое тело. И ненавидит натренированные мускулы, которые скрывают все это великолепие.
На втором месте, опять же вопреки ожиданиям, оказался триллер «Ганнибал. Восхождение» Питера Уэббера. Фильм заработал $13,3 миллиона за первый уикэнд проката - не очень хорошая касса по сравнению с премьерными заработками «Красного дракона» ($36,5 миллиона) или «Ганнибала» ($58 миллионов).
Может быть, дело в том, что в «Восхождении» нет даже духа Энтони Хопкинса - сколь бы ни был порочен Гаспар Ульель, его сломанная улыбка, в лучшем случае, вызывает желание его усыновить.
А может быть, дело в том, что «Ганнибал. Восхождение» - один из худших фильмов, которые когда-либо выходили на широкий экран. Но при этом недостаточно плохой, чтобы зритель получил от этого удовольствие. В общем, классический пример второго места на конкурсе плохих фильмов. Ганнибал Лектер, объясняют нам создатели фильма (среди которых и автор романа «Молчание ягнят» Томас Харрис; а вот ему должно быть стыдно), ест людей потому, что, когда он был маленький, злые нацисты сварили и съели его сестру Мишу.
Нацисты - это хорошая отмазка. Надо покопаться в прошлом Джокера, Доктора Зло и Саддама Хусейна, наверняка там было полно нацистов.
Так вот, пока двадцатилетний Ганнибал всем мстил, выедая части нацистских тел, он мало-помалу втянулся. В процессе мести он научился владеть самурайским мечом (не спрашивайте) и обманывать детектор лжи. Но так и не научился разбираться в винах, быть абсолютно спокойным и разговаривать с женщинами о ягнятах. Фуфло, а не Ганнибал.
На третьем месте оказалась женская комедия «Потому что я так хочу», с неубедительной Дайан Китон в роли многодетной матери, которая и сама еще ого-го, и младшую дочку хочет выдать замуж, $9 миллионов за второй уикэнд проката, общие сборы $25,6 миллиона, в кинозалах только женщины, которые еще ого-го. Победитель прошлой недели, ужастик «Посланники», о радостях семейной жизни в американской глубинке, упал сразу на четвертое место - $7,2 миллиона за второй уикэнд проката, общие сборы $24,7 за десять дней.
И на пятом месте - сюрприз, сюрприз! - «Ночь в музее». $5,7 миллиона за уикэнд, всего фильм собрал в Штатах $232,1 миллиона.
На эти деньги можно снять шесть «Норбитов» (но не нужно).
Если в первую неделю проката над «Ночью в музее» и его аудиторией можно было смеяться (все, как маленькие, смотрят, как в музее ночью оживают экспонаты, а ночной сторож с ними борется), в пятую неделю проката этот фильм можно было уважать (все продолжают, как маленькие, смотреть, чем живет культура человечества, стоит только человечеству лечь спать), то сейчас, когда «Ночь в музее» уже восемь недель никуда из первой пятерки бокс-офиса не девается, остается только пойти в кино и посмотреть этот фильм еще раз. Кажется, мы что-то в нем упустили.
Газета Ру
Текст: Парк культуры.
Фото: cinemablend.com.