Новости

20 февраля 2007 г.

Холерой по адюльтеру

В российский прокат вышла драма "Разрисованная вуаль" - экранизация романа Сомерсета Моэма "Узорный покров"

Анна Федина

Экранизация классики — дело неблагодарное. Для воссоздания эпохи нужна рота художников, декораторов, костюмеров и гримеров. Если прибавить сюда гонорары звездам (не приглашать же на роль знаменитого персонажа непонятно кого), даже самой камерной картине потребуется внушительный бюджет. А целевая аудитория у такого рода фильмов отнюдь не велика — молодежь классику не жалует. Вот и получается, что попытка перенести на экран проверенную временем литературу почти наверняка обречена на коммерческий провал.
К счастью, время от времени то один, то другой продюсер соглашается выбросить деньги на ветер. "Разрисованная вуаль" — пример такого аттракциона неслыханной щедрости. При бюджете в $19 млн картина наскребла в кинотеатрах всего $5 млн, зато в нашем прокате это единственная за последнее время лента, которую можно смело рекомендовать глубоко интеллигентным знакомым. В фильме Джона Каррана нет ничего сенсационного, зато все очень достойно. В основе сюжета — печальная история припозднившейся любви. В главных ролях — Эдвард Нортон и Наоми Уоттс. На дальнем плане — противоречивый и загадочный Китай.
Героиня "Разрисованной вуали" — англичанка Китти — готова была выйти замуж за любого, кто увез бы ее подальше от властолюбивой маменьки. Идеальной кандидатурой оказался ничем на первый взгляд не выдающийся, но влюбленный в нее по уши бактериолог Уолтер Фэйн. Вместе с новоиспеченным мужем Китти уехала в Китай, где довольно быстро влюбилась в британского посланника. Узнав об измене жены, Уолтер согласился возглавить медицинскую службу в далекой деревушке, стремительно вымиравшей из-за эпидемии холеры. Под страхом развода Китти пришлось последовать за доктором Фэйном.
Сценаристы "Разрисованной вуали" почти не изменили роман Моэма. Только холера, остававшаяся за границами книги, появляется на экране во всей своей неприглядности. Да финальную точку авторы фильма решили поставить поближе к катарсису. Без последней части, где Китти с ребенком возвращается к овдовевшему отцу, чтобы разделить с ним остаток жизни, "Разрисованная вуаль" стала не столько драмой о взрослении, сколько трагедией о непонимании.
"Почему мы не можем любить мужчин за их достоинства?", — сокрушается Китти, которая влюбилась в щеголя и вовремя не оценила ум и порядочность собственного мужа. Моэм написал "Узорный покров" в 1925 году. Но и до него, и после порывы женской души предпочитают объяснять просто: "Любовь зла, и козлы этим пользуются".
Известия Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#