Новости

5 марта 2007 г.

Тело и дело

  "Любовь-морковь": плодоовощное кино для весеннего авитаминоза

Полина Поварич

Дата публикации 5 марта 2007 г.

Когда простым гражданам не хватает каротина, они идут и покупают пучок моркови. Когда каротина не хватает креативной части народонаселения, она идет и снимает фильм "Любовь-морковь".

В премьерный вечер в ожидании нового шедевра российской кинематографии его первые зрители поглощали оранжевый продукт в количествах, близких к промышленным (интересно, кому досталась радость чистить все эти морковки?). Фильм Александра Стриженова получился именно таким, каким он, наверное, и должен был быть. Это голливудское кино про нелегкую русскую жизнь - еще одна попытка создать прокатный фильм, но уже не боевик или исторический экшн, а самую что ни на есть комедийную мелодраму, да еще с фэнтезийным уклоном.

Сюжет простой и довольно стандартный: она работает в картинной галерее, он - известный адвокат. Карьера движется, но счастья в совместной жизни немного: он не уделяет ей достаточно внимания, она нервничает и устраивает сцены. Семь лет женаты, детей нет. В общем, семья катится в тартарары. Однако оба в глубине души все еще любят друг друга, что и предстоит выяснить растроганным зрителям, и пытаются спасти положение. Ради этой благородной цели пара направляется в разрекламированный по телевизору центр "урегулирования семейных проблем", где их встречает дедок постфрейдовского типа, который вещает о семейных ценностях, а потом... а потом происходит чудо.

Утром пара просыпается и понимает, что - о ужас! - они поменялись телами. И на тридцатой минуте фильма начинается, наконец, само действие: Кристина Орбакайте и Гоша Куценко носятся по экрану, пытаясь разрешить проблемы свои и своей второй половины, и постепенно начинают постигать ментальность противоположного пола...

Все это изрядно напоминает помесь голливудских блокбастеров "Чумовой пятницы" и "Мистера и миссис Смит" со щепоткой "Клика". Со всеми необходимыми составными элементами. Подружки-стервы плюс друзья-нарциссы. Обязательный злобный и во всех отношениях противный антигерой - покупающий картину Марка Шагала у героини Орбакайте и разводящийся с женой, которую защищает в суде герой Куценко, - генерал-миллионер. Он замышляет сам выкрасть картину, чтобы - какая беспринципность! - получить 25 миллионов долларов страховки. Мерзкий тип еще и оснащен любовницей, почему-то темнокожей- для экзотики или в целях не совсем понятной в России политкорректности. Этот намеренно усатый персонаж в конце фильма произносит коронную фразу: "Нет человека - нет проблемы". Интертекстуальность, что ли?.. Постмодернистские намеки на семиотический параллелизм появляются для "легкого" кино довольно часто: на картине Шагала изображены парящие над городом обнявшиеся влюбленные - и Орбакайте с Куценко выплывают в кульминационной сцене из воды в точно такой же позе, неуловимо напоминая зрителям растиражированные кадры из "Титаника".

Да и маленькая девочка - посланный магом-психотерапевтом ангел-хранитель злополучной пары, в необходимый момент возникающий из ниоткуда - многозначительно вещает что-то типа "поверьте в любовь и воспарите над суетой" (недословная цитата).

В качестве перца в этот морковный суп с сомнительным успехом поместили сюжетную линию четырех "бандюганов" - именно они должны выкрасть картину Шагала. "Бандюганы" ездят на побитом лимузине, пьют газировку из автомата советского типа и зачем-то лупасят друг друга бейсбольной битой по голове. Возглавляет банду довольно невнятный персонаж, этакий Остап Бендер нового образца - бывший нью-йоркский таксист, который влюблен в Америку, называет себя Джеймсом Бондом, причесывается а-ля итальянский мафиози и считает, что его лучшее изображение - пластмассовая статуэтка Наполеона. Появляются "бандюганы" с упорством, достойным лучшего применения, и оставляют зрителя недоумевать. Вероятно, это дань всеми любимым культовым героям русского кино вроде "Джентльменов удачи" и "Золотого теленка". Эти неубедительные личности помогают приплести ко всему еще и кусочек острой социальности.

Заканчивается все как нельзя лучше: герои возвращаются в свои тела, выигрывают дело (причем жена усатого изверга получает все его имущество - ура, феминизм!), выставляют шедевр Шагала в галерее и, главное, обзаводятся ребенком - ведь фильм пропагандирует семейные ценности.

Если бы не несколько симпатичных моментов - способность Гоши Куценко бегать "по-женски" и воплощаться в гееватое подобие Вин Дизеля; страстная сцена, где тот же Куценко закидывает ногу на хрупкое бедро Кристины (которая, кстати, доказывает, что все-таки способна играть в кино), и еще пара-тройка похожих эпизодов - фильм не стоило бы смотреть. Но если убийственно нечем заняться - можно и сходить в кино. Прикупив авоську морковок, чтобы не совсем зря потратить два часа.

Российская Газета

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#