Новости

28 мая 2007 г.

В Каннах показали «Дело Литвиненко»

Режиссер Некрасов появился в Каннах вместе с вдовой Литвиненко - Мариной.
Престижный кинофестиваль становится пропагандистской площадкой
Когда-то в Каннах сделали сенсацию из американского документалиста Майкла Мура - его пропагандистская агитка «Фаренгейт 911», направленная против президента Буша,  получила несколько лет назад «Золотую пальмовую ветвь» из рук председателя жюри Квентина Тарантино (который не раз признавался впоследствии, что в тогдашнем конкурсе ему больше всего нравился фильм «Олдбой»). В этом году новую картину  Мура показали вне конкурса, и много шума она не наделала. Зато сенсацией последних дней фестиваля стала документальная лента «Бунт. Дело Литвиненко» российского режиссера Андрея Некрасова, проживающего в Германии. Занятно, что каннское руководство объявило о включении картины Некрасова в официальную программу аккурат в тот день, когда британское правосудие выступило с заявлением о намерении привлечь к ответственности Андрея Лугового - ключевого подозреваемого по делу об отравлении Литвиненко.
Сделать из Некрасова нового Майкла Мура не получилось: слишком бездарно и плохо сделан его фильм. Но то, что каннским стратегам удалось поддать жару в последние вялые фестивальные дни, когда многие уже разъезжаются, а оставшиеся думают лишь о распределении призов, несомненно. В субботу было организовано сразу два показа для прессы и один для публики в присутствии авторов и вдовы Литвиненко. Перед сеансом зрителям принесли извинения: картину неправильно субтитровали на французский язык - поэтому часто встречающиеся в переводе слова «бомбардировка Москвы» следовало понимать как «взрывы в Москве». Их, по мнению авторов фильма, как и последовавшую чеченскую войну, организовало ФСБ по прямой указке Кремля. В то время как миролюбивый чеченский народ смиренно просил о мире. Существующий в России политический режим авторы смело сравнивают с фашистским, а президента Путина обвиняют (среди прочего) в торговле... «наркотиками и связях с колумбийской наркомафией».
В картине Некрасов признается, что, давая показания ФСБ, он не нашел нужных слов. Поэтому свой  фильм, склеенный по большей части из фрагментов старых телепередач Сорокиной и Доренко, он просит расценивать в качестве «показаний» по делу Литвиненко. Интервью Литвиненко - самое интересное, что есть в этом никуда не годном с кинематографической точки зрения фильме. Бескомпромиссность экс-фээсбэшника вызывает уважение, а страшная смерть - сочувствие. Тем более отвратительно видеть, как все это является лишь поводом для самоутверждения режиссера, бесконечно демонстрирующего себя на экране. Его предыдущий игровой фильм «Любовь и другие кошмары» был кошмарным и на показ в Каннах рассчитывать не мог. Зато наскоро сляпанная вампука, торгующая памятью о человеке, которого режиссер называет своим другом, каким-то образом пробралась на фестиваль и поведала его обалдевшей аудитории о «бомбардировках в Москве».
Стас ТЫРКИН
Комсомольская Правда Ру

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#