Новости

3 марта 2005 г.

В прокате комедия "На обочине"

В предыдущей своей картине режиссер Александр Пэйн исследовал внутренний мир типичного американского пенсионера («О Шмидте» с Джеком Николсоном). В новом фильме он перемещается на обочину упорядоченного существования вместе с парочкой неудачников, переживающих кризис среднего возраста в особо извращенной форме. Интересно, если обратный отсчет будет продолжаться и дальше, доберется ли Пэйн, минуя очередные возрастные категории, и до грудных младенцев?Обласканный критиками у себя на родине, фильм Пэйна с многозначительным названием (в оригинале картина называется 'Sideways', и для этого словечка можно найти десяток вариантов перевода, каждый из которых означает отстраненность от основного течения событий) - типичное 'кино дороги'. Два приятеля отправляются в недельный тур по виноградникам Калифорнии: один, несостоявшийся писатель Майлз (Пол Джиаматти), мнит себя великим знатоком вина и потому преподносит этот круиз в качестве предсвадебного подарка другу, третьестепенному актеришке Джеку (Томас Хайден Черч). А тому по большому счету наплевать на тонкости дегустации. Для него последняя холостяцкая неделя - шанс как следует заправиться спиртным и подцепить пару юбок. Как и полагается в авторском кино средней нравоучительности, конец путешествия окажется скорее невеселым и каждый найдет не совсем то, что ожидал. Зато в одном из приятелей поездка по проселочным дорогам среди раскидистых побегов пино и шардоне, под сенью девушек в цвету, что-то накрепко изменит. Однако главное в «На обочине» - это все-таки не отмеченный только что 'Оскаром' сценарий с чередой забавных эпизодов и затянутой в двойную петлю любовной линией и даже не великолепная актерская игра. Сочетание персонажей, пейзажей, бутылочных пирамид и джазовой музыки рождает неповторимый вкус, изрядно выдержанный и грамотно настоенный. От этого фильма за версту пахнет терпкими, томными 1970-ми, точнее, тем кино, которое делали в Калифорнии в те годы. Герои фильма, по сути, - два так и не повзрослевших подростка с целым букетом своих подростковых комплексов, привычек и желаний. Майлз, несмотря на брюшко и лысину, страшно хочет казаться умнее и значительнее, чем он есть на самом деле. Отсюда и его писательство, и постоянные нравоучения в адрес друга, и занудство, и желание доказать всем вокруг, какой он великий дегустатор, - ведь это так по-взрослому. Кстати, просмотр фильма может принести кроме удовольствия еще и пользу, поскольку минуте этак на тридцатой Пол Джиаматти прочитает краткий курс «Как отличить вино от уксуса с трех попыток». Его напарник Джек, молодящийся плейбой, слегка туповат и накачан тестостероном до ушей (или умело притворяется?). Но как бы он ни пыжился и ни изображал лучшего любовника столетия, Казанову без стыда и совести, его тоже легко можно пробить на детское хныканье и скулеж, причем тогда, когда под угрозой потери окажется не мужское достоинство, а пара блестящих безделушек. Наблюдать за этим персонажем особенно забавно: Хайден Черч страшно похож на карликового Шварценеггера, особенно в те моменты, когда он лаконично изрекает что-нибудь мужественное или одним махом проглатывает приготовленное для дегустации вино, которым полагается деликатно прополоскать рот и выплюнуть. Не удивительно, что результат холостяцкой прогулки по винодельческим хозяйствам окажется противоположным задуманному. Компаньоны закрутят отпускные романы с двумя местными официантками, Майей и Стефани (Вирджиния Мэдсен и Сандра О), но вместо легкой интрижки один окажется с разбитым сердцем, а второй - в буквальном смысле слова без штанов. Беспечная игра в гольф выльется в ругань и потасовку. Строящий из себя алкогольного аристократа Майлз с горя напьется до потери сознания, а красавчик Джек заработает себе сломанный нос и головную боль. Даже прикупленные к свадьбе ящики вина доедут до дома в виде набора битого бутылочного стекла. Тем удивительнее, что при подобной депрессивности (распространенный призрак, по которому зритель может опознать «кино с претензиями») от фильма Пэйна остается удивительно светлое и умиротворенное впечатление - а это уже примета талантливого фильма.
Игорь Потапов
Газета.GZT.RU

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#