20 июля 2007 г.
Андрей Федорцов озаботился национальным вопросом
Актер наотрез отказывается гастролировать по Эстонии
Андрей ФЕДОРЦОВ
Сериал «Братья», где Андрей ФЕДОРЦОВ играет одну из главных ролей, зрители смогут увидеть в начале осени. Пока же на питерской Студии документальных фильмов вовсю идут павильонные съемки. Актер, у которого по сценарию два брата - еврей и азербайджанец, настолько проникся сюжетом, что в свободное от дублей время мог говорить только о национальной проблеме.
Наталья ЦЫГАНОВА
«Братья» - 8-серийный телефильм о последствиях секс–похождений бравого моряка Ивана (Сергей Никоненко), в результате которых на свет почти в одно и то же время появились сыновья: русский Санька (Андрей Федорцов), еврей Абрамов (Евгений Дятлов) и азербайджанец Рустам (Фуад Османов). Ни сам папашка, ни его отпрыски не подозревали о существовании друг друга. Но через энное количество лет настал час «Икс».
Брат на брата
В центре огромного помещения, где проходили съемки эпизодов из четвертой серии, мы увидели фанерный бутафорский гараж. Вокруг носились рабочие с дымовыми шашками, создавая иллюзию предрассветного тумана. Из-за двери высовывался чей-то любопытный нос.
- Это Андрей Федорцов выглядывает, - смеясь, пояснил заместитель директора кинокомпании АСДС Алексей Козлов. - Сейчас будем писать сцену драки между ним и его «братом» - Женей Дятловым. Братья - очень разные, им не хочется признавать ненужное родство. Но, узнавая друг друга ближе, они узнают в первую очередь себя. Эта история - обо всех нас, о нашем общем «непутевом отце» - СССР, в наследство от которого мы получили родственные связи с бывшими братскими народами. На примере этой частной истории решается вопрос - как нам жить дальше, преодолевая взаимную неприязнь?
Тут из фанерного гаража выскочил Федорцов и со злорадным выражением на лице стал трясти Дятлова, как грушу.
«Депутатом бы не стал!»
Задав ответную трепку Федорцову, звезда телешоу «Король ринга» Евгений Дятлов направился в комнату отдыха за дармовыми сушками и кофе. Мы тут же увязались следом.
БРАТЬЯ ПО-КРОВИ: не хотят признавать родство
- Я играю вальяжного депутата Госдумы Абрамова, - пояснил актер. - Он прямолинейный, убежденный в своей правоте. У меня много друзей, которые размышляют примерно так же, поэтому вжиться в роль не показалось сложным.
- Идея фильма - вновь сделать из людей разных национальностей, населяющих бывший СССР, одну семью?
- Мне бы хотелось, чтобы зритель после «Братьев» задумался не о национальном вопросе, а о внимании к человеку. Нередко даже к близким у нас более грубое отношение, чем к посторонним. А уж узнать, что чужой человек является твоим родственником, и лишь из-за этого начать его любить, - вообще сложно! Идею фильма я бы обозначил, как «найди брата в постороннем человеке».
- Ваш герой - депутат Госдумы. Хотели бы быть на его месте?
- Ни за что! В человеке должна быть определенная сила, которая толкает его именно в депутатское кресло. Неважно, по каким причинам: комплексы, жажда обладания чем-то. Есть же люди, которых хлебом не корми, дай занять это место. Ты его - в дверь, а он - в окно! И все равно станет депутатом! Я - не смог бы.
- Какие ощущения остались от шоу «Король ринга»?
- Огромная порция адреналина. И я бил, и меня били…
- Кто из противников был самым сложным?
- Володя Епифанцев. У него сильный характер, он здорово держит удар, движется вперед, не обращая внимания на боль, по совершенно непредсказуемой траектории.
СЕРГЕЙ НИКОНЕНКО С ЭКРАННЫМИ СЫНОВЬЯМИ: Османовым, Дятловым и Федорцовым
- Вам потребовалась специальная подготовка для боев?
- Я играю такие роли, которые предполагают наличие хорошей физической формы. Но к боксу я, конечно, стал готовиться, как только получил приглашение - за два месяца до выступления.
- Почему многие актеры отказывались от участия в «Короле ринга»?
- У каждого свои причины, но три, думаю, были общими. Во-первых, страх. Человек для себя проиграл ситуацию и понял, что страха больше, чем интереса. Во-вторых, самолюбие. Думаю, у многих возникал вопрос: вдруг я там упаду? И как потом подниматься? Это ведь - падать на всю страну. Ужасно неприятно, и радость от участия в проекте может быть несравнима с подобными ощущениями. А третья причина - элементарная занятость. На ринг неподготовленным не выйдешь, для этого нужно время.
«Нас - в дерьмо, а мы терпим»
Рядом с Андреем Федорцовым возникла симпатичная девушка, держащая в руках какие-то бумаги.
- Это моя сестра Аня Давыдова, - представил ее актер. - Она мне и пиар-менеджер, и директор. Распределяем с ней мое время. Бывает, что даже ночи делим: полночи - на одной площадке, половина - на другой.
- Вас беспокоит, что сейчас происходит в межнациональных отношениях в бывшем СССР?
- Национальный вопрос - великая проблема! - возбужденно ответил актер. - Происходят страшные вещи! Помню, когда я служил в армии, у нас не было даже понятия «ты - черный»! Знаете, я недавно ездил на съемки в ЮАР, именно там и понял, почему негры так плохо относятся к белым. Мне хватило созерцания одной надписи, оставшейся от тех ужасных времен: «Любой белый, увидев здесь чернокожего после шести часов вечера, имеет право его застрелить». Это фашизм, который мы сейчас наблюдаем в Эстонии. Меня это убивает. Везде мы стали захватчиками. Даже в Болгарии! Интересно, а кто же их тогда освободил от гитлеровцев?!
УВЛЕЧЕНИЕ САНЬКИ: его катер почти как настоящий, только не может плавать
Вот у меня есть два друга-украинца. И сейчас я не могу даже в шутку назвать их хохлами - поймут неправильно. А когда на Украине меня называют москалем, я понимаю, что в это понятие вкладывается совсем неласковый подтекст. Все это насаждается сверху! Тут мне как-то эмчеэсовцы в Крыму показали служебную брошюрку. Так там написано, что при спасении они обязаны говорить только на украинском! Это притом, что половина населения в Крыму его вообще не знает! Что за бред! А в Эстонию я вообще больше не поеду. Мы были там в прошлом году со спектаклями, видели столько проявлений фашизма! По-моему, это происходит из-за того, что мы слишком добрые. Всем все дали, а нас же еще и в дерьмо окунают! А мы терпим. Поэтому, конечно, идея «Братьев» мне близка, устами героя говорю то, что у самого наболело.
- Как думаете, у сериала может быть продолжение?
- При желании продюсеров, конечно. Ведь Петрович (Сергей Никоненко) в каждом порту находил женщину, так что сериал можно сделать бесконечным: «Братья» - 1, 2, 3,10... И везде, где порт, у моего героя есть брат. Наш Петрович - настоящий секс-террорист!
- Андрей, вы сыграли очень много разноплановых ролей. А кого вам хочется воплотить? Гамлета?
- Ни за что! (Долго хохочет.) Почитайте внимательнее Шекспира. Гамлет - что толстый и неряшливый? Тогда не понимаю, почему режиссеры останавливают свой выбор на красивых и статных актерах, таких как Иннокентий Смоктуновский и Мел Гибсон.
Фото Пааты АРЧВАДЗЕ
Экспресс Газета Ру


