5 марта 2008 г.
Украсть за полтора часа
Герои Александровой и Чадова готовы предаться любви прямо на капоте гоночной машины.
В отечественном кино формируется новый жанр: паленый блокбастер. Два ярчайших образца выйдут в прокат завтра
Денис КОРСАКОВ
Как вы знаете, в Голливуде давно наступил кризис идей. Новые сюжеты появляются редко - продюсерам легче снимать бесконечные ремейки и сиквелы. Зрителям тоже удобнее пережевывать привычную пищу, и ворчат они разве что для проформы.
Аналогичная ситуация и в России. Тратить большие деньги на оригинальный сюжет продюсеры опасаются. Сценаристам большинства российских так называемых блокбастеров можно напомнить дюжину импортных фильмов, мотивы из которых они, не задумываясь, передрали.
День 6 марта станет в этом плане особым: на экраны выйдут два потенциальных хита, которые от начала до конца следуют зарубежным образцам.
«Стритрейсеры»
Режиссер - Олег Фесенко.
В ролях: Алексей Чадов, Марина Александрова, Эльвира Болгова.
Рекламный слоган - «Бензин, резина, любовь».
СЮЖЕТ
Танкист, демобилизовавшись из армии, приезжает в Санкт-Петербург, начинает работать в автомастерской и знакомится со стритрейсерами, молодыми людьми, которые смысл жизни видят в гонках на крутых автомобилях по городским улицам. Носятся они на огромной скорости, и натурально у них возникают проблемы с законом. И это не единственный криминал, к которому они причастны.
ОТКУДА ЗАИМСТВОВАЛИ
Комбинация из трех серий голливудского «Форсажа», четырех серий французского «Такси», «Угнать за 60 секунд» и, что уже ни в какие ворота, «Жары» (Алексей Чадов начинает фильм в образе дембеля с широко распахнутыми глазами, а завершает поцелуем с барышней на фоне водоема).
НЮАНСЫ
Диалоги, которые выдавливают из себя актеры, напоминают кирпичи:
- Ты любишь играть в игры со смертью?
- Да, я люблю играть в игры со смертью!
Имеется еще фраза «Скорость - наша религия», которую хочется сразу продолжить: «Бензин - наш елей», «Гараж - наша церковь» (я почти не шучу, все эти реплики прекрасно вписались бы в сценарий).
Куценко и Полякова играют в «Римские каникулы» на улицах Петербурга.
«Все могут короли»
Режиссер - Александр Черняев.
В ролях: Гоша Куценко, Елена Полякова, Оскар Кучера.
Рекламный слоган - «Весенняя охота на принцесс».
СЮЖЕТ
Наследная принцесса некоей небольшой европейской страны едет по миру с турне. В Санкт-Петербурге она после укола снотворного решает убежать из дворца и засыпает на скамейке. Там ее находит журналист. Привезя девушку домой и лишь наутро осознав, какой бриллиант ему достался, он начинает сопровождать принцессу в прогулках по городу, собирая материал для скандального репортажа.
ОТКУДА ЗАИМСТВОВАЛИ
Из «Римских каникул», классической комедии Уильяма Уайлера (1953 г.) с Одри Хепберн и Грегори Пеком. Это буквальный ее пересказ по сценам, по кадрам - вот только в качестве автора сценария на полном серьезе значится Эдуард Володарский. Расклад выходит просто непристойный. Это больше похоже не на «фантазию на темы старого фильма», как думают авторы, а на бесстыжий плагиат. И вызывает лента лишь горячее желание натравить на продюсеров студию Paramount с судебным иском.
НЮАНСЫ
К безупречному финалу старых «Римских каникул» добавили пошловатый хеппи-энд: Жерар Депардье, изображающий короля - отца героини, долго рассказывает ей историю некоего актера, который присылает ему вино (подразумевается сам Депардье). Актриса Елена Полякова слушает его с таким лицом, будто ни слова не понимает по-французски. Между тем по аллее к королю и принцессе уже мчится на белом коне Гоша Куценко.
Комсомольская Правда Ру
