Новости

27 августа 2008 г.

Русская дива будет править кинобалом Венеции

Серафима Скибюк
  
Ксения Рапопорт. Фото: Дни.Ру/Дмитрий Коротаев
Русский кинематограф, игнорируемый в этом году Каннами и Берлином, на фестивале в Венеции пользуется неизменным успехом – в 2003-м году "Золотого льва" получил фильм Андрея Звягинцева "Возвращение", в году нынешнем Алексей Герман-младший представит вниманию итальянцев картину "Бумажный солдат", а в специальной программе конкурса "Горизонты" Михаил Калатозишвили покажет "Дикое поле". Более того, церемонию открытия и закрытия Венецианского фестиваля-2008, который стартует 27 августа, проведет Ксения Раппопорт, лауреат премии итальянской киноакадемии "Давид ди Донателло" за главную роль в картине Джузеппе Торнаторе "Незнакомка". Чем вызван такой повышенный интерес венецианцев к России, рассказывают Дни.Ру.
Русская Кардинале
Имя Ксении Раппопорт в последнее время у всех на устах – много теплых слов в ее адрес было сказано на фестивале в Локарно, откуда она ушла с "Золотым Кувшином" за лучшую женскую роль в фильме Кирилла Серебрянникова "Юрьев день". В этой картине Ксении довелось сыграть оперную диву – по словам самой актрисы, задача не из легких, и два урока академического пения позволили ей лишь перехватить интонацию, вокальную дикцию, что и помогло ей спеть арии самостоятельно. Помимо мастера по вокалу на помощь Раппопорт пришел Лев Додин, режиссера и директора питерского Театра Европы - прежде Ксения была известна в основном театральной публике именно как артистка экспериментальных спектаклей оригинала Льва Додина, эдакого русского Някрошюса. В его "Чайке" Раппопорт сыграла Нину Заречную (знаменитую роль Веры Федоровны Комиссаржевской в самой первой постановке "Чайки", тоже поставленной в Санкт-Петербургском театре – в тот раз, в Александринке).
Получать премии артистке не впервой: в 2003-м году она была удостоена награды "Золотой софит" за Елену Андреевну в "Дяде Ване" того же МДТ Додина. Что касается ролей в итальянском кинематографе, то уже совсем скоро состоится премьера картины "Двойной удар" с участием Ксении и, между прочим, Моникой Белуччи – в прошлом тоже звезды фильма Торнаторе, "Малена".
Для современной Италии Ксения стала новой Клаудией Кардинале: лебединая шея, вьющиеся темные волосы, пухлые губы и выразительные зеленые глаза вполне приходятся "впору" итальянским представлениям о красоте, так что вкупе с классической школой – актриса закончила ЛГИТМиК, – ярким театральным прошлым и вполне уже заслуженным кинематографическом настоящим получается весьма любопытный коктейль из всего того, что любит житель Апеннин.
Привет от Муссолини
Алексей Герман-младший прежде уже участвовал в Венецианском фестивале – фильм "Garpastum" о ребятах, желающих любым способом попасть в футбольную лигу, так долго не сходил с первых полос печатных и сетевых СМИ, что складывается впечатление, будто снят он был буквально вчера. Между тем прошло три года с момента релиза картины, русские почти победили в международном чемпионате по футболу, а Чулпан Хаматова успела сбежать в Лондон и сняться в новом фильме Германа "Бумажный солдат". Всех секретов Алексей Алексеевич не выдает, однако известно, что фильм о шестидесятниках – том самом поколении, что во Франции называлось "потерянным", а в России пришлось на время Хрущевской оттепели.
Для Италии 60-е были периодом самого расцвета кинематографа – в это время творили мастера нео-реализма: Лукино Висконти, Витторио де Сика, Роберто Росселини. Вся великая троица имела прямое отношение к журналу "Cinema", главредом которого на тот момент был Витторио Муссолини – в 1932 году, во время правления его отца, Бенито Муссолини, и начался первый Венецианский фестиваль.
Возможно, такие аналогии слишком глубоки, и, ища причины в столь глубоком прошлом, мы отказываемся от новаторства Венеции – между прочим, что парадоксально, старейшего кинофестиваля в Европе. Однако то, что Алексей Герман-младший, сумевший и сохранить традиции великих кинематографистов, и проецировать на экран современные тенденции, является в этом смысле уникальным режиссером, остается вне всяких сомнений.
Тридцать один год молчания
Человек, появление которого на горизонте Венецианского фестиваля, не вызывает совершенно никаких нареканий, - это, безусловно, Михаил Калатозишвили. Его "Летят журавли", ставшие лауреатами 11-й церемонии в Каннах стали не только его собственной визитной карточкой, но и лицом всего российского кинематографа. Марко Мюллер, организатор конкурса в Венеции, будучи большим почитателем русского кино, просто не мог пропустить творения грузинского мастера – тем более, что Михаил Калатозишвили не снимал ничего тридцать один год.
В картине "Дикое поле" мастер рассказал историю молодого врача, живущего в казахской степи и ожидающего вестей от любимой – той, которая вскоре с ним распрощается. Такие своеобразные "Сто лет одиночества" – только сжатые в одну киноленту и с минимальным количеством персонажей, обживающих русское Макондо.
Это кино про счастье и счастливого человека, как утверждает сам создатель "Дикого поля". В таких фильмах очень давно нуждается не только обычный зритель, но и весь институт кино – в этом ключе выбор именно картины Калатозишвили как участника специальной конкурсной программы Венецианского фестиваля, очевиден.
Дни Ру

 
Русская дива будет править кинобалом Венеции
Русская дива будет править кинобалом Венеции

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#