"Дик Трейси"
Название фильма: | Дик Трейси |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Dick Tracy | ||
Жанр: | комедия / фантастика / приключения | ||
Режиссер: | Уоррен Битти | ||
В ролях: | Уоррен Битти, Гленн Хэдли, Аль Пачино, Дастин Хоффман, Мадонна | ||
Год выпуска: | 1990 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Пародийная лента с невероятным гримом и целой обоймой американских кинозвезд принесла создателям успех.
Для американцев комиксы носят, можно сказать, воспитательную нагрузку в их динамичном образе жизни. На экранах США Дик Трейси появился впервые в 45 году. Герой Чертера Гулда детектив Дик Трейси крушил преступников направо и налево, и приобрел невероятную популярность. Спустя сорок пять лет Уоррен Битти сыграл супергероя в своей картине. Но без Мадонны, Аль Пачино, Дастина Хоффмана, Кэти Бейтс и других известных актеров лента не получила бы четырех “Оскаров”.
Рецензия
Самая успешная экранизация серии комиксов о детективе Дике Трейси, крутом полицейском, который выслеживает и ловит преступников и негодяев на улицах Чикаго 1930-х годов. Однако постепенно все бандитские шайки попадают под власть гангстера-беспредельщика Громилы, и именно он, неуловимый и беспощадный, становится главным противником Дика Трейси.
В приключенческо-комической истории славного детектива Дика Трейси, который играючи побеждает отвратительных (забавно, что буквально безобразных, с деформированными лицами и фигурами) гангстеров, не имеющих человеческих имен, а только разные прозвища, режиссер не ограничивается иронической, чуть пародийной стилизацией стихии комикса, этого жанра «сказок для взрослых». Хотя и американские дети с малых лет воспитываются на подобных «байках 20 века». Вымышленная реальность, мало похожая на настоящую, в которой подлинные гангстеры Аль Капоне и Джон Диллинджер, а не марионеточный Big Boy Caprice (примерно — Заправила «Каприз»), проливали кровь на улицах Чикаго, потребовала иллюзорного, «киношного» воспроизведения в виде гигантской декорации целого большого города (художник Ричард Силберт и декоратор Рик Симпсон не могли не получить премию «Оскар»). А уже в ней выдающийся итальянский оператор Витторио Стораро творит в собственное удовольствие фантазийную, раскрашенную при помощи специального освещения в яркие цветовые волны, совершенно условную действительность. Cтораро всегда был склонен к эффектной драматургии цвета.
Битти собрал целое созвездие актеров, одним позволив наконец-то проявить себя в полную силу (Мадонна никогда не была еще настолько точно предназначена для роли Махоуни «Затаив дыхание», певички из гангстерского клана и явно «роковой женщины»), другим же — удивить острохарактерным, почтиноминированный на «Оскар», играет в роли Заправилы «Каприза» нечто пародийно среднее между «крестным отцом» Корлеоне и... местным Гитлером, тайной страстью которого являются не танцовщицы, но танцевальные репетиции до упаду. Ну, а третьих предстоит узнать, разглядеть за искажающими масками, догадаться по жестам и мимике: кого же, в частности, изображает обычно капризный, любящий «тянуть на себя одеяло» Дастин Хофман? Увлекательная, симпатичная и, в конечном счете, благородная и добрая, как все сказки, картина была обречена на успех.
Комиксы Честера Гулда о Дике Трейси экранизировались за всю историю кино более 10 раз. Пик популярности персонажа пришелся на 30-40-е годы, когда его играл Ральф Берд. Последняя полнометражная версия похождений крутого чикагского детектива появилась в 1947 году, в 50-х вышел сериал, а в 1961 году – мультсериал, после чего о Дике Трейси забыли почти на 30 лет. Однако в конце 80-х, после успеха "Бэтмена" Тима Бертона, появилась задумка вновь экранизировать "Дика Трейси" на новом уровне грима и сцецэффектов. К постановке картины подошли с размахом: в студии был выстроен целый город, воссоздающий облик Чикаго 30-х годов ХХ века, а костюмы и грим злодеев в точности повторяли изображения из комиксов. За одним исключением - внешность своего героя Аль Пачино полностью придумал сам, сознательно сделав его непохожим на персонажа комиксов (там Громила был толстяком с острым носиком).
"Дик Трейси" занял 4 место среди адаптаций комиксов по результатам кассовых сборов. Впоследствии огромное количество фантастических кинокомиксов нового поколения оттеснили фильм Уоррена Битти с этой позиции, но любители кино не устают восхищаться стильностью ленты, гримом, музыкой (композитор Дэнни Эльфман номинировался за нее на "Грэмми") и актерской игрой.