"Сенсация"
|
Название фильма: |
Сенсация |
|
Страна-производитель: |
США, Великобритания |
Английский: |
Сенсация |
Жанр: |
комедия / мелодрама |
Режиссер: |
Вуди Аллен |
В ролях: |
Хью Джекман, Скарлетт Йоханссон, Вуди Аллен |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Премьера в России 2 ноября 2006
• Официальный сайт
• Страница на IMDb
Трейлеры на Apple.com, Yahoo!
Прокатчик: Централ Партнершип
Дополнительная рецензия:
Люди, неравнодушные к кино, сейчас охвачены двумя модными темами: «Шьямалан лопнул, распространяя вокруг себя миазмы» (по поводу «Девушки из воды») и «Вуди Аллен сдулся, впав в старческий маразм» (по поводу «Матч-пойнта» и «Сенсации»). В любой модной теме есть доля правды, но главное в ней – чей-то непомерный субъективизм, внедренный в мозги сограждан тем или иным хитрым способом. Подвергнутые обработке, огромное количество сограждан пытается выдать модную тему за свои собственные умозаключения – даже не пытаясь, на самом деле, чего-то там умозаключать.
Со Шьямаланом мы уже разобрались несколько дней назад (см. ссылку, обозначенную выше). Давайте разберемся с Алленом.
Сюжет фильма прост, и он таков. Лондон. Определенные слои охвачены тревогой по поводу «Убийцы Таро» - серийного киллера, на счету которого бог знает сколько загубленных девичьих жизней. Американская студентка-журналистка Сондра Пронски попадает на представление известного иллюзиониста Сплендини (на самом деле – закомплексованного еврея Сида Уотермана). Ее засовывают в кабинку, где она должна дематериализоваться на потеху публике, а потом – опять материализоваться на радость себе. В процессе дематериализации она неожиданно сталкивается с духом умершего недавно журналиста Джо Стромбела, который сообщает ей потрясающую новость: оказывается, «Убийца Таро» - известный всем аристократ Питер Лаймен. Натурально, Сондра тут же бросается на цель: еще бы, такая сенсация! В случае успеха, именная правительственная пенсия обеспечена! Бросается, впрочем, не одна: старый еврей Сплендини не может позволить девушке одной барахтаться в объятиях аристократа. Он, старый еврей, должен быть рядом.
Второй фильм подряд Аллен эксплуатирует сюжет «Американской трагедии» Драйзера. Для оправдания старика следует сказать: это не единственное, что он эксплуатирует. Корабль Феллини – лишь самая очевидная из аллюзий. Вуди тырит у великих с такой детской непринужденностью, что бессмысленно его ловить за руку. Конечно, это не простое воровство. Конечно, он творчески переосмысливает наследие. А что делать? Все основные сюжеты мировой культуры придумали еще древние греки, не оставив современным творцам иного шанса, кроме как тырить друг у друга. Главное – как это делается: чисто рефлекторно или с какой-то интересной концепцией.
Но все же, давайте вернемся к главному вопросу наших посиделок: сдулся ли Вуди Ален? На мой взгляд – совершенно нет. Ясно, что «Сенсация» - не самая яркая строка в его резюме. Но никакой последовательной деградации в его карьере фильм не демонстрирует. Стоит изучить алленовскую фильмографию, чтобы убедиться: начиная с 70-х годов, она представляет собой почти безупречную синусоиду, в которой величие перемежается спорностью. «Сенсация» - не худший вариант: вспыхивающие то там, то тут фирменные алленовские диалоги, живая интрига, общая насмешливая интонация, замечательная Скарлетт Йоханссон и на удивление внятный Хью Джекмен – нет, друзья мои, так не сдуваются классики!
(c) Джон Сильвер
Обсуждение фильма