Описание фильма

"Сенсация"   

Название фильма: Сенсация
Сенсация
Страна-производитель: США, Великобритания
Английский: Сенсация
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Хью Джекман, Скарлетт Йоханссон, Вуди Аллен
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Премьера в России 2 ноября 2006
• Официальный сайт
• Страница на IMDb

Трейлеры на Apple.com, Yahoo!
Прокатчик: Централ Партнершип

Дополнительная рецензия:

Люди, неравнодушные к кино, сейчас охвачены двумя модными темами: «Шьямалан лопнул, распространяя вокруг себя миазмы» (по поводу «Девушки из воды») и «Вуди Аллен сдулся, впав в старческий маразм» (по поводу «Матч-пойнта» и «Сенсации»). В любой модной теме есть доля правды, но главное в ней – чей-то непомерный субъективизм, внедренный в мозги сограждан тем или иным хитрым способом. Подвергнутые обработке, огромное количество сограждан пытается выдать модную тему за свои собственные умозаключения – даже не пытаясь, на самом деле, чего-то там умозаключать.
Со Шьямаланом мы уже разобрались несколько дней назад (см. ссылку, обозначенную выше). Давайте разберемся с Алленом.
Сюжет фильма прост, и он таков. Лондон. Определенные слои охвачены тревогой по поводу «Убийцы Таро» - серийного киллера, на счету которого бог знает сколько загубленных девичьих жизней. Американская студентка-журналистка Сондра Пронски попадает на представление известного иллюзиониста Сплендини (на самом деле – закомплексованного еврея Сида Уотермана). Ее засовывают в кабинку, где она должна дематериализоваться на потеху публике, а потом – опять материализоваться на радость себе. В процессе дематериализации она неожиданно сталкивается с духом умершего недавно журналиста Джо Стромбела, который сообщает ей потрясающую новость: оказывается, «Убийца Таро» - известный всем аристократ Питер Лаймен. Натурально, Сондра тут же бросается на цель: еще бы, такая сенсация! В случае успеха, именная правительственная пенсия обеспечена! Бросается, впрочем, не одна: старый еврей Сплендини не может позволить девушке одной барахтаться в объятиях аристократа. Он, старый еврей, должен быть рядом.
Второй фильм подряд Аллен эксплуатирует сюжет «Американской трагедии» Драйзера. Для оправдания старика следует сказать: это не единственное, что он эксплуатирует. Корабль Феллини – лишь самая очевидная из аллюзий. Вуди тырит у великих с такой детской непринужденностью, что бессмысленно его ловить за руку. Конечно, это не простое воровство. Конечно, он творчески переосмысливает наследие. А что делать? Все основные сюжеты мировой культуры придумали еще древние греки, не оставив современным творцам иного шанса, кроме как тырить друг у друга. Главное – как это делается: чисто рефлекторно или с какой-то интересной концепцией.
Но все же, давайте вернемся к главному вопросу наших посиделок: сдулся ли Вуди Ален? На мой взгляд – совершенно нет. Ясно, что «Сенсация» - не самая яркая строка в его резюме. Но никакой последовательной деградации в его карьере фильм не демонстрирует. Стоит изучить алленовскую фильмографию, чтобы убедиться: начиная с 70-х годов, она представляет собой почти безупречную синусоиду, в которой величие перемежается спорностью. «Сенсация» - не худший вариант: вспыхивающие то там, то тут фирменные алленовские диалоги, живая интрига, общая насмешливая интонация, замечательная Скарлетт Йоханссон и на удивление внятный Хью Джекмен – нет, друзья мои, так не сдуваются классики!

(c) Джон Сильвер

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#