"Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён"
|
Название фильма: |
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён |
|
Страна-производитель: |
СССР |
Английский: |
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Элен Климов |
В ролях: |
Евгений Евстегнеев |
Год выпуска: |
1964 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Примечание:
Пионер Костя Иночкин (В. Косых), будучи в пионерском лагере, переплыл реку и оказался на запретной для посещений территории, за что и был изгнан его начальником товарищем Дыниным (Е. Евстигнеев). Не желая доводить бабушку до инфаркта своим досрочным прибытием, мальчик тайно возвращается в лагерь, где его друзья так же тайно содержат его и предпринимают все меры, чтобы не состоялся родительский день. Ведь именно в этот день Костина бабушка заявится в лагерь. Между тем все активно готовятся к встрече родителей, а точнее, не столько родителей, сколько высокопоставленного товарища Митрофанова, дочь которого как раз в этом лагере и отдыхает. Праздник, несмотря на все усилия ребят, наступает, и в кульминационный его момент происходит развязка. В грандиозном костюме Кукурузы, за который был заранее определен Главный приз, оказалась не пионерка Митрофанова, а подпольщик Иночкин. И что же? Все завершилось благополучно. Плохой мальчик был тут же забыт, а все — дети, вожатые, родители — полетели на запретный берег. Особенно красиво летали бабушка и «мальчик с профилем Гоголя», постоянно в течение фильма вопрошающий: «А что вы тут делаете?». В картине Климова сама система лагерной жизни с абсурдным, но многозначительным сочетанием взаимоотрицающих лозунгов над входом («Добро пожаловать!» и «Посторонним вход воспрещен!») очень смахивала на еще не вовсе пережитую (в реальности!) систему отрядно-лагерного бытия под бдительным оком государства. Отчетливо виделось подавление естественных устремлений человеческой индивидуальности, механизм возникновения подпольного, так сказать, инакомыслия (не отсюда ли — Иночкин?), разделение человеческого существования на официальное и неофициальное, порождающее ложь, изворотливость, стукачество. Так в картине Климова явилась эксцентрическая модель очень знакомого зрителю социального государства. И фигура Дынина оказалась в многозначительном социально-политическом контексте, поскольку фильм, созданный в 1963 году, на экраны вышел в памятном октябре 1964-го, отмеченном очередным дворцовым переворотом в стране. Вместе с тем «детское» художественное мировосприятие сценаристов и комедийное чутье Э. Климова, никогда затем не создававшего столь же веселых лент, спасло фильм от сатирической насупленной серьезности и озабоченности. Светлый талант создателей картины адекватно выплеснулся в финальном полете героев, по-шестидесятнически безоглядно и трогательно. После первых просмотров фильм, как антисоветский и антихрущевский, был снят с проката.
Обсуждение фильма