"Любовная лихорадка"
Название фильма: | Любовная лихорадка |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Love Song for Bobby Long, A | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Шейни Гэйбл | ||
В ролях: | Скарлетт Йоханссон ("Высший балл", "Девушка с жемчужной сережкой") и Джон Траволта ("Каратель", "База "Клейтон") | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Узнав о смерти матери, уставшая от одинокой жизни, юная Персейл Хомини Уилл возвращается в свой родной Новый Орлеан. Она ожидает найти дом матери пустым, но к ее большому удивлению в доме уже живут два человека, друзья ее матери: Бобби Лонг, бывший преподаватель литературы в университете, и его молодой протеже и биограф Лоусон Пайнс. Эти двое прочно укоренились в полуразрушенном доме и не намереваются его покидать. Так что всем троим приходится жить вместе. Со временем они привыкают друг к другу, начинают беседовать, и во время этих разговоров открывают друг другу тайны своей жизни. Они начинают понимать, что их кажущиеся простыми выборы в прошлом неразрывно переплели их судьбы.
Танцуй, танцуй
Текст: К.Тарханова
У Джона Траволты до сих пор стройные ноги. Он играет на гитаре и поет. Он также танцует все еще лучше всех, хотя этого не узнают те, кто не посмотрит "Любовную лихорадку" Шейни Гэйбл. Еще непосмотревшие не узнают, что Траволта — хороший драматический актер, просто отличный, и это не взирая на его повернутость на пресловутой сайентологии, на его дрянной фильм "Поле битвы — Земля" /Battlefield Earth/ (2000) и вообще на кличку "фашист" в окологолливудских кругах. Играет отлично, видимо, как летает, хотя в "Любовной лихорадке" нет ни поездов, ни самолетов. Больше там, собственно, вообще не на что смотреть. Только ради Траволты стоит вытерпеть это мучение — мучение даже для высокообразованной публики, так как никакие высоты не прощают цветущую пышным цветом банальность в течение двух часов, как одна копеечка. Ведь "Любовная лихорадка", в сущности — робкий, застенчивый, закомплексованный и несчастный голливудский перепев "Homo Faber" Макса Фриша, вышедшего в европах, слава богу, полвека назад.
Впрочем, сначала, минут так двадцать банальности ничто не предвещало. Траволта идет по улице, как Штирлиц по коридору — сугубо символично. Еще непонятно, кто это — в шлепанцах на босу ногу, белом мятом льняном костюме, широкополой шляпе и всей походкой, осанкой, сочленениями и движениями воплощающий тяжелейшую абстиненцию "после вчерашнего и третьегоднишнего". Когда под шляпой оказывается знакомое лицо, только с совершенно седыми волосами, когда день спустя он снова появится в кадре неузнанным — голые пятки торчат из-под одеяла на измятой постели — возникает даже подозрение, что Голливуд дожил до собственного Венечки. Тем более, фильм сделан по мотивам неизданного романа Р.Э.Каппса, и как знать — может, оригинал ничуть не менее матерный, чем "Москва-Петушки". Зато уровень интеллекта видно-слышно на раз:
— Из него выйдет прекрасный труп.
— Нет, это не Чарльз Диккенс.
— Мы не можем ни страницы вырвать из книги своей жизни, но можем всю ее бросить в огонь.
— Ну, Жорж Санд.
— Мы умираем однажды, но надолго.
— Мольер, конечно.
Действительно, игру слов ведут спившийся университетский профессор литературы (Траволта) и его спивающийся биограф (Гэбриэл Махт). Только они уже проделали путь Алабама-Новый Орлеан и давно окопались в доме рокерши-наркоманки. И у них там клевейшая компашка на травке у реки, и все друг про друга все знают, и все друг друга понимают, и поэтому ржут постоянно:
— Все равно не поверю, что ты никогда не видела голого мужика.
— Старого — нет.
Наши люди, про это бы и снимать. Увы, после милейшей экспозиции идет непременнейшее "развитие сюжета". Дело в том, что рокерша-наркоманка умерла еще перед началом, похмельный Траволта шел на ее похороны, а поутру в завещанный им с биографом дом заявилась давно вроде сгинувшая юная дочка покойницы (Скарлетт Йоханссон). Тоже та еще оторва — ну, типа птушница, только нигде не учится — и она хочет выселить алконавтов из дома, в той же степени завещанного ей. Дальше выселить не удастся, и начнется все более махровое выяснение отношений. В шкафах этого дома было много скелетов. Они будут выпадать, выпадать... Но поскольку молодая режиссерша Шейни Гэйбл всю дорогу чувствует, что нашла самое главное — настроение, атмосферу — она никак не хочет с ней расстаться, при том что бросить сюжет ей никто, конечно, не позволил. А когда сидишь на двух стульях, может, и не провалишься, но думать-то будешь только, как усидеть.
Тягомотину лишь усиливает та, которая третьей будет. Если Гэбриэл Махт — просто никакой, хотя относительное достоинство ему придает стареющая любовница в исполнении Деборы Кары Ангер, то Йоханссон в роли юности — вообще грубейшая ошибка. Во-первых, она Траволте даже аккомпанировать неспособна и в самые махровые моменты лишь гримасничает с абсолютно пустыми, бессмысленными глазами. Во-вторых, для сюжета, как из семнадцатилетнего "ничего" с диким трудом все же получается "нечто", нужна была не звезда, а именно ничего — вот какая-нибудь птушница без намека на "Трудности перевода" /Lost in Translation/ (2003). А с Йоханссон провисают и все любовные линии. Никакой такой "лихорадки" тоже в помине нет. Даже странно, что Махт, запавший на "юность", не смеет с ней переспать: перед нами здоровая взрослая баба. И практически не читается то, что должно было стать самым-самым главным — преступная страсть между Йоханссон и Траволтой. После "Олдбоя" /Oldboy/ (2003) это очень в кассу как вариант интеллектуалов.
Нет, какие-то удачи встречаются по всему хронометражу — как он описался в сортире и честно сказал об этом, как они танцевали в баре, еще несколько веселых мелочей — но когда тягомотина все же гаснет, остается одна голливудская назидательность и тупые "семейные ценности". Нам снова попеняли: "Позвоните родителям". Вместо того чтобы сделать вывод, из материала напрашивавшийся: "Не бойтесь звонить. Не бойтесь родителей. Не бойтесь профессоров, книг, любви, лихорадки, алкоголизма, беременности, бездомности, тюрьмы, сумы, смерти, несложившейся жизни. Живите себе".
С сайта Филм Ру