Описание фильма

"Роковая женщина"   

Название фильма: Роковая женщина
Страна-производитель: США
Английский: Femme Fatale
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Брайан Де Пальма
В ролях: Антонио Бандерас ("13 воин", "Дети шпионов - 1, 2") и Ребекка Ромин-Стамос ("Люди Икс", "Роллербол")
Год выпуска: 2002
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Дополнительная рецензия:

Когда в руках злоумышленников должны оказаться бриллианты такой огромной стоимости, это не называется пошлым словом грабеж. Это называется спецоперация. Потому что бриллианты - красивы, элегантны и возбуждающи, и операция по их - скажем так - переводу от одного владельца к другому должна быть красива, элегантна и возбуждающа. Чтобы почти обнаженная шикарная девка с телом фотомодели лежала на диване, смотря телевизор, в одной руке держа бокал в шампанским, а другой смахивая с ноздрей белую кокаиновую пыльцу. Чтобы грозный негр в смокинге и с огромным пистолетом приводил девку в чувство, давая ей пощечины, и чтобы потом вся эта изысканная шайка отправилась на Каннский фестиваль, где некая ключевая фигура фестиваля расхаживает в том самом бриллиантовом колье, с которого и начался весь сыр-бор.

Перевод бриллиантов от одного владельца к другому будет происходить по всем законам стильного мэйнстримового кино. Шикарная девка увлечет ключевую девку в туалет, и там они предадутся бурному акту лесбийской прококаиненной любви, попутно срывая друг с друга одежду, а также сдергивая с шикарной девки поддельные украшения (это делает ключевая фигура) и с ключевой фигуры - бриллианты (понятное дело, этим занимается шикарная девка). Колоритный негр с огромным пистолетом присматривает за туалетом (это не стихи), охрана ключевой фигуры не решается зайти в туалет, хотя фигура отсутствует уже почти полчаса, а на экране в этот момент показывают душещипательный фильм "Восток-Запад" о сталинских негодяйствах. Всякие дополнительные участники этой бриллиантовой эпопеи прячутся в канализационных трубах и с помощью лазера вскрывают что-то там. Словом, жизнь идет, спецоперация спецоперирует.

Разумеется, в какой-то момент что-то пойдет не так. Но шикарная девка оставит негра с огромным носом и пистолетом, дополнительные участники утонут в трубах, ключевая фигура обломится по полной программе, а ее охранников уволят. Зрители оценят сталинские негодяйства, фейерверк на улице порадует случайных прохожих, а начало фильма порадует любителей порадоваться не пойми чему. Действие, господа, началось. Теперь весь фильм шикарная девка будет прятаться со своими бриллиантами от огромного негра с огромным носом, оставленным ему шикарной девкой, и пистолетом, который у него был и до того. Зрители переживают, потеют и боятся узнать, что же будет дальше.

Не нужно этого бояться друзья, не нужно. Ничего страшного не произойдет. Это, в конце концов, не фильм о сталинских репрессиях. А Ребекка Ромин-Стамос - не Сандрин Боннэр. И уж Хосе Антонио Домингес Бандерас - никак не Олег Меньшиков.

***

Многих стареющих режиссеров тянет на молодое женское тело. Это, в общем, вполне объяснимо. Тянет, конечно, не в физическом смысле (или не только в физическом смысле), а в кинематографическом. Вот хочется им снять красивое кинцо с красивой телкой, которая красиво раздевается, сексуально танцует, эротично наставляет кому-нибудь в лоб пушку и совершенно безбашенно себя ведет - всегда, везде, в любых обстоятельствах, в любой стране и любом мужелюбовном окружении.

Брайан Де Пальма не стал исключением. По "Роковой женщине" очень видно, что ее снял стареющий режиссер. Почему? Объясняю... Во-первых, Ребекка Ромин-Стамос - вообще не актриса. И дело не в том, что она толком ни в чем не играла, зато является профессиональной фотомоделью, а в том, что ей и играть-то не нужно. Просто красивая и статная девка ходит туда-сюда, красиво вскидывает пистолет, красиво кого-то там соблазняет и красиво грустит, когда ее красиво пытаются пристрелить.

Во-вторых, сценарий. Эдакое впадание в детство и поигрывание старыми штампами. Напихивание драматизма, трагедии и триллероватости туда, где их и быть не может - потому что все делается без хорошей сюжетной основы. Сначала следишь за развитием всего этого безобразия, надеясь на то, что хоть сюжет будет приличный. Потом, по некоторым признакам, начинаешь понимать, что зрителей все-таки хотят слегка поиметь (врать не буду, поиметь не грубо и даже приятно), после чего расслабляешься и смотришь на эту роковую красотку как на прихоть стареющего режиссера, чем она, собственно, и является.

В-третьих, остальные актеры. Традиционный и уже утомивший мачо Бандерас, который не сильно понимает, что именно, а главное КАК это все играть. Потому что играть серьезно - смысла нет, ведь речь идет фактически о приколе, а не криминальном триллере. Играть несерьезно - будет смотреться глупо. Вот он и мечется туда-сюда, натужно изображая бурление страстей. Смотрится это настолько слабенько, что даже Ребекка Ромин-Стамос выглядит заметно лучше, хотя она вообще ничего не играет, а просто ходит туда-сюда, постоянно меняя шмотки.

Де Пальма пытался, вероятно, сделать захватывающий триллер, причем элементы этого триллера какую-то часть фильма прослеживались, но получилось у него нечто похожее на компьютерную игру, в которую для разнообразия вклеили изображения всяких разных фотомоделей. Однако, что интересно, получился не совсем отстой. Особенно когда начинаешь понимать, что именно снял Де Пальма и начинаешь соответствующим образом относиться к фильму. Тогда, в общем, даже прокатит. Даже будешь, благожелательно поглаживая стакан с пивом, чуть-чуть сопереживать этой длинноногой соблазнительной малышке, которую волей режиссера (он же сценарист) не по-детски колбасит туда-сюда. Но так как во время этой колбасы малышка временами полуобнажается, а иногда так просто исполняет всякие соблазнительные антраша на бильярде, - после этого начинаешь проникаться умением режиссера, который, сняв совершенно посредственную картину, ухитрился при этом угодить довольно большому количеству зрителей. Ведь многим из них фильм понравится, и есть за что. Перечисляю...

Школьники будут с замиранием сердца следить за перипетиями сюжета, потому что они, в силу возраста и недостатка опыта, еще покупаются на подобные навороты и завороты. Молодежь, попивая пивко, также довольно снисходительно отнесется к этому фильму, потому что красивая девка бегает туда-сюда, плюс еще и страстей нагоняют по-детски, а раз по-детски, значит взрослым можно расслабиться. Старые пер... персоналии будут, глядя на прохладные ляжки Ромин-Стамос, вспоминать собственную юность и мечтать, что вот бы их туда, в этот Париж, к девкам и юной суетне. Милые дамы тоже весьма благожелательно отнесутся к картине, потому что кому же не хочется себя представить на месте этой Лауры/Лилу, которая стильно, красиво, вызывающе и сексуально бегает по Парижу, спасаясь от огромных негров с огромным стреляющим прибором, и крутя голову фотографу-папарацци, сильно похожему на типичного мачо, хоть и немного потрепанного.

Думаете, я из себя строю прожженного эстета и дистанцируюсь от всей вышеперечисленной публики? Ничего подобного. Я тоже посмотрел фильм не без легкой примеси удовольствия. Хотя все время понимал, что Де Пальма снял какую-то фигню. Но фигню, которая смотрится легко и даже временами приятно. Особенно когда нужно занять время, а под рукой есть кружка пива. Кроме того, "Роковую женщину" хоть можно посмотреть, в отличие от недавнего "шедевра" Де Пальмы "Миссия на Марс", так что мы скажем ему спасибо хоть за это.

Резюмирую. Дурацкое кинцо, которое все же можно посмотреть, потому что оно ни на что особенное не претендует (впрочем, людям невзыскательным может показаться, что Де Пальма что-то там такое задумал эдакое... но это у них от недостатка кинообразования), а с пивком смотрится вполне пристойно. Девка бегает, Бандерас хмурит брови, криминал криминует, огромный негр совсем близко. Кот Бублик нервничает, лежа рядом на диване, и покусывает руку. Ему кажется, что на экране крадется огромная мышка. А это ни черта не мышка. Это симпатичная крыска Ромин-Стамос.

В общем, для полночного бреда стареющего режиссера - еще очень и очень ничего. Для Де Пальмы, снявшего почти гениальный фильм "Лицо со шрамом", - попытка нахрапом пробраться в трешовую категорию. Попытка, надо сказать, вполне удавшаяся.

(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________

Судя по приключенческому триллеру режиссера Брайана де Пальма, наша жизнь - не просто игра, а игра случая и, главное, игра выбора. От правильно сделанного выбора в определенной жизненной ситуации зависит то, каким образом станут развиваться временная и событийная цепочка нашей жизни, жизни наших друзей и врагов. Но и это еще не все. И мужчины, и женщины используют друг друга в достижении своих, лишь им одним ведомым, целях, и, пожалуй, эта цепочка - самая устойчивая и никогда не прервется, ибо в ее основе лежит основной инстинкт, а так же извечное соперничество мужчины и женщины.

Каннский кинофестиваль - это не только место для демонстрации творческих успехов режиссеров и актеров, мастерства модельеров мирового уровня, стилистов и визажистов, но и ювелиров. Очень изящно, стильно и оригинально организованное преступление, совершенное во время демонстрации фильма, - похищение с тела полуобнаженной модели золотой змейки, украшенной 500 бриллиантами, является завязкой действия. Стоимость похищенного произведения ювелирного искусства - 10 млн.$. Вокруг этих бриллиантов и разворачиваются события триллера.

Фантазии режиссера остается только удивляться. Картина насыщена событиями, которые переплетаются, пересекаются, расходятся в разные стороны и сходятся в единой точке, создавая сложный жизненный узор героев. Особенно главной героини - "плохой девчонки", которая оказалась настолько умна, что смогла правильно использовать вторично предоставленный судьбой шанс и изменить свое будущее. Совершив преступление и кинув своих подельников, Лора (Ребекка Ромийн-Стамос) получает возможность либо остаться "плохой", став прямым и косвенным образом причастной к смерти многих людей, либо, предотвратив самоубийство незнакомой женщины, получить пропуск в новую жизнь, в которой уже не будет столько зла.

Ее вмешательство в чужую трагедию изменит не только ее жизнь, но и судьбу тех людей, которые оказываются связаны с ней тем или иным образом. Так, в результате Лили останется жива и найдет свою любовь, "настоящий" мачо и отличный фотограф-художник Николас Бардо (Антонио Бандерас), опутанный долгами и долгим безденежьем, не станет папарацци и не погибнет. Луч солнца, пройдя сложный путь отражения, ослепит водителя, и бывшие соучастники преступления, ныне охотящиеся за жизнью Лоры и похищенными бриллиантами, отправятся по пункту своего назначения прямо в ад, а ее подруга, красавица и лесбиянка Вероника (Ри Рассмуссен), останется жива. Но таковое развитие событий происходит не сразу, а после того, как Лоре приходится пережить немало опасных приключений, совратить парочку мужчин, крупно подставить мужчину "своей мечты" и получить шанс самой отправиться на тот свет. Сначала на разведку.

Фильм сделан превосходно, но если вы ожидаете от него только развития действия, с беспрерывной стрельбой, сумасшедшими гонками по городским улицам и динамикой в чисто американском стиле, вы будете разочарованы. Внешняя неторопливость, иногда нарочитость движений замедленной съемки; сложный кадр, состоящий из нескольких, в каждом из частей которого, как на мониторе камеры видеонаблюдения, развивается свое действие; "внутренняя" психология развития событий, - именно это и дает ту концентрацию действия на единицу времени, концентрацию эмоций и внутреннего напряжения, которое и характерно для жанра триллера. По замыслу режиссера Его Величество Случай, Случайность, Выбор и Судьба являются такими же героями картины, как и остальные персонажи.

Зрелищность картине придает и привкус эротизма, привносимый, например, сценой лесбийской любви, в которой участвуют две красивые женщины с безукоризненными телами, одно из которых оплетено золотом и бриллиантами. Актриса Ребекка Ромийн-Стамос необыкновенно хороша, а ее сексуальность может быть и скрытой, и вызывающей, провокационной, когда ее героиня откровенным стриптизом специально провоцирует грубую мужскую чувственность. Что ж, мужчины используют женщин, но и женщины не остаются у них в долгу. Особенно красивые и сильные женщины, знающие толк в вечной игре, умеющие управляться с представителями противоположного пола. Но, думаю, Антонио Бандерас остался не в накладе, снявшись в паре с такой актрисой. Они действительно хороши на экране: белокурая сексуальная бестия и сочный черноокий красавец в полном расцвете сил, записной сердцеед, с возрастом приобретающий все больший мужской шарм.

Да, выбор есть у героев триллера, и у зрителя. Но тем, кто любит в оправе красивой операторской работы хорошее приключенческое кино, сильные чувства, игру в рулетку Судьбы, ставкой в которой служит жизнь, и вечное соперничество начал "инь" и "янь", пожалуй, стоит посмотреть этот DVD-диск.

(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#