"Солдат"
|
Название фильма: |
Солдат |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Soldier |
Жанр: |
драма / военный |
Режиссер: |
Пол Андерсон |
В ролях: |
Курт Рассел ("Побег из Нью-Йорка", "Большой переполох в Маленьком Китае", "Авария") и Джейсон Скотт Ли ("Дракон: История Брюса Ли") |
Год выпуска: |
1998 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Замечательная студия не дает покоя поклонникам лучших образчиков традиционно "мужского" кино, на этот раз в жанре фантастического триллера. Замечу в скобках, что к "мужскому" кино могут относиться фильмы и других жанров, например, комедии, что мы с успехом рассмотрели на примере фильма "Проанализируй это". Все зависит от способа развития действия.
Итак, жанр action дает возможность режиссеру создать очередной гимн сильной личности, как правило, исключительно немногословному представителю военных профессий, которая, пройдя через много испытаний, сохраняет способность к нормальным человеческим поступкам и чувствам - защите слабых и обездоленных. Правда, сержанта Тодда вряд ли можно назвать человеком в обычном смысле слова, скорее, он - продукт достижений биотехнологий. Солдат - не просто профессия, а состояние души и тела. Все навыки подчинены одному - убивать, чтобы самому не быть убитым. И срок отмеренной тебе жизни напрямую зависит от личного профессионализма и умения четко выполнять команды. От умения выживать в самых экстремальных условиях. Соревнование зрелого, опытного воина и более молодого, жестокого и сильного противника является так же очень характерной особенностью "мужского" кино. Побеждает тот, кто более человечен, независимо от возраста. И не важно, где это происходит - на ринге, в затерянных джунглях, современных городах, в другом измерении или на другой планете. Никакого мелодраматизма в создании характеров. Это - законы жанра.
Нестареющий Курт Рассел в роли сержанта Тодда, как всегда, хорош. Радует, что в этот раз ему не пришлось "тащить" на себе фильм, как это было в "Звездных вратах" (см. обзор). Сюжетные коллизии "Солдата" хорошо проработаны и мотивированы. И, хотя свой первый раунд в борьбе с молодым воином из другого поколения био-солдат он проигрывает, но в последствии сержант наверстает упущенное.
Хочется обратить ваше внимание на одну деталь, кочующую из одного фантастического триллера в другой. Жизнь в будущем - это в буквальном смысле некая помойка, где есть место только беспредельной жестокости и смерти, а развитие личности жестко регламентировано по одному стереотипу. Лучший воин - лучший гражданин. Нет красивых городов и красивых людей. Есть развалины наверху и подобие жизни внизу, под землей. Страшный металлический лом и завязанная в узел арматура, лохмотья вместо одежды и интерьера, о еде говорить не приходится. Полное разнообразие форм и расцветок. На этом фоне редкие убежища, где спасаются люди и где есть хотя бы подобие нормальных взаимоотношений, выглядят нонсенсом. Не стал исключением и данный фильм. Планета-помойка, куда сбрасывается тело еще живого Тодда, дает не только приют людям, но и станет ареной жесточайшей войны. Хорошо, что у мирных граждан есть Солдат. Приказано - выжить.
Колористика будущего разработана очень убедительно. Чего стоит один только процесс отбора и унификации личности мальчиков-солдат! Фильм динамичен, нет затянутых сцен, и немногословие сержанта Тодда является, на мой взгляд, так же, как и цвет, звук, сюжетообразующим элементом. Например, яркие цветовые пятна, используемые в декорациях и одежде поселян на фоне монохромных желто-рыжих песков далекой планеты, играют двойную роль. С одной стороны, они способствуют концентрации нашего внимания, с другой - оптимизму восприятия действия. Спецэффекты хороши.
Фильм дает возможность порадоваться как зрителям, так и зрительницам, предпочитающим подобный жанр. Всем нам катастрофически не хватает в жизни сильных мужчин, готовых на деле взвалить на свои плечи тяжелую ношу общественного спасения. Хоть посмотрим диск "Солдат", уютно устроившись у себя дома.
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)