"Эволюция"
Название фильма: | Эволюция |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Evolution | ||
Жанр: | комедия / фантастика | ||
Режиссер: | Айвен Рейтмен / Ivan Reitman / Айвен Райтмен | ||
В ролях: | Дэвид Духовны, Джулианна Мур, Орландо Джонс, Шонн Уильям Скотт, Тед Левайн, Кэтрин Таун, Эшли Кларк, Грегори Итцин, Этан Сапли, Майкл Бауэр, Пэт Килбейн, Ти Баррелл, Дэн Эйкройд | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Эта фантастическая комедия Айвена Рейтмена ("Близнецы", "Шесть дней, семь ночей") о самом уморительном инопланетном вторжении в истории человечества со звёздами первой величины - Дэвидом Духовны ("Секретные материалы"), Джулианной Мур ("Ганнибал").
Дополнительная рецензия:
Рецензия(и):
Оно понятно, что Дэвиду Духовны до смерти надоело сниматься в "Секретных материалах", несмотря на то, что этот сериал принес ему всемирную известность и много-много денежек. Просто очень трудно изо дня в день, из серии в серию на пару с Джиллиан Андерсон расследовать всю эту инопланетную нечисть, противостоять цэрэушным негодяям, спасаться от непрерывно курящих мутных мужичков, залезать руками во всякие земные и неземные трупы, получать по башке от всяких козлов, пугаться до боли в памперсах, сутками рыться во всяких бумажках, но главное - ни разу и ни в одной серии не лечь друг с другом в постель, хоть этого и требовала вся мировая общественность. Именно по этой причине Дэвид принял предложение сняться в фильме, который отчасти был задуман как пародия на "Секретные материалы". В этом фильме Духовны надеялся смыть с себя изрядно утомивший образ секретного агента Малдера, отомстить "Секретным материалам" за надоедливость и явить миру свое комедийное актерское дарование. А Райтман... Райтман же хотел, вероятно, повторить успех "Людей в черном", потому что сценарий "Эволюции" до боли напоминает "Людей в черном".
Но благими намерениями, как известно, вымощена дорожка, ведущая в некое заведение, в котором расходы на серу и спички каждый месяц составляют внушительную сумму. То есть "Эволюция" - увы, увы - это вам не "Люди в черном". Почему? Давайте разбираться...
Сюжет "Эволюции" довольно прост. На Землю из космоса свалился кусок метеорита. Школьные преподаватели доктор Айра Кэйн (Дэвид Духовны) и Гарри Блок (Орландо Джонс) наткнулись на этот метеорит, взяли пробы материала, из которого он составлен, и стали изучать инопланетное тело. Оказалось, что в метеорите содержались клетки каких-то инопланетных форм жизни, которые начали эволюционировать со скоростью, в миллионы раз превышающей земной процесс эволюции. То есть сначала появились простейшие организмы, затем ленточные черви, после этого всякие земноводные и морские чудовища, и так далее вплоть до приматов.
Кэйн и Блок в восторге, потому что им светит нобелевка за это открытие, однако внезапно в дело вмешиваются военные, которые закрывают доступ к метеориту и начинают сами его исследовать.
Но скоро выясняется, что никакие военные не могут остановить распространение инопланетных растений и существ, которые расползаются по округе и явно скоро пошлют землян куда подальше, потому что им и самим на Земле будет мало места.
И тогда Кэйн, Блок, юный бездельник Уэйн Грей (Шон Уильям Скотт), который первый обнаружил метеорит, а также примкнувшая к ним доктор Элисон Рид (Джулианна Мур) ищут способ уничтожить пришельцев, потому что военные, понятное дело, тупоголовые ублюдки, которые все только испортят.
***
Райтман - режиссер очень неровный. Какие-то фильмы у него получились вполне приличными (как, например, "Близнецы" и "Дорожное приключение"; также следует принять во внимание крайне коммерчески успешный проект "Охотники за привидениями"), но другие - откровенно слабенькие ("Детсадовский полицейский", "Шесть дней, семь ночей"). "Эволюция", к сожалению, успехом не стала ну никак, несмотря на все потуги режиссера, сценаристов и актеров.
Виной всему, вероятно, все-таки плохой сценарий. Шуточки в большинстве своем тяжеловесные, туповатые, а очень часто - откровенно сортирные. Характеры типажей сделаны очень неровно (например, персонажи Духовны, Мур и Джонса как бы не сильно гротескные, а вот генерал Вудмен - чистый гротеск), а кроме того, старательное, причем очень неумелое, подражание "Людям в черном" откровенно раздражает.
Духовны не тянет на комедийного актера. Увы, он остался все тем же Малдером. И даже показывание им голой задницы комика из Дэвида не сделало. Какой-то он пресный и не смешной. Орландо Джонс выглядит на порядок удачнее, и его персонаж Блок хоть как-то примиряет с картиной, хотя оригинальностью там все равно не пахнет (да и Джонс ужасно напоминает Криса Таккера, только Таккер, на мой взгляд, лучше). Джулианна Мур (хоть я ее и люблю как актрису) смотрится совершенно не на месте. Но опять же - из-за невнятности сценария. Она честно изображает тетку-военную, которая влюбляется в доктора Кэйна и вместе с ним спасает мир, однако юмора в этом образе нет ни на грош, а серьезно эту даму - доктора Элисона - воспринимать в таком балагане тоже невозможно. Особенно в сцене, когда они сообща залезли в задницу инопланетному чудовищу, вставили ему клизму из шампуня (это, типа, мулька такая), а потом оттуда вылезли сами понимаете в каком виде и стали обниматься и целоваться... Мне, если честно, на этом эпизоде стало немножко дурно, хотя после "Чокнутого профессора" я ко всему привык.
В "Эволюции" нет ни цельности, ни стиля. Начинается он, вроде, более или менее прилично, но чем дальше, тем все хуже и хуже. Такое ощущение, что картину начали снимать без определенной цели и положились на то, что кривая как-нибудь вывезет. А она завезла в болото. Фильм распадается на отдельные куски, среди которых иногда встречаются более-менее забавные хохмы, но это, скорее, не правило, а нечто вроде пары фианитов (вовсе не брильянтов) в куче навоза где-нибудь на заднем дворе. Хотели сделать "Люди в черном", а получилось "Малдер в заднице инопланетянина". Не смешно, ребята, не смешно.
Смотреть эту фигню, вероятно, не нужно. Разве что вам совсем нечего будет делать, и вы при этом терпимо относитесь к слабеньким комедиям, обильно сдобренным сортирным юмором, который призван заменить отсутствие юмора как такового. Единственное, что есть в этом фильме, - довольно забавные компьютерные анимации, изображающие всяких инопланетных животных. Но из-за них не имеет смысла смотреть этот фильм.
Общая оценка - троечка с минусом.
(c) Alex Exler (http://www.exler.ru)
______________________________
Непритязательная комедия, от которой можно было бы ожидать большего. Шуточки Вселенной не всегда оказываются вполне безобидны, иногда это может окончиться катастрофой. Комедия "Эволюция" как раз и заставит нас посмеяться на эту тему.
Завязкой сюжета служит падение метеорита на Землю, после чего, естественно, и начинаются главные приключения. Обнаруженные Айра (Дэвид Духовны) клетки в пробах, взятых из метеорита, имеют потрясающую способность к размножению. На глазах у изумленного героя Дэвида Духовны в микроскопе происходит практически мгновенное эволюционирование пробного материала. Совсем не понятно, что может ожидать землян от подобных образчиков чужеродных для Земли организмов, но в события, конечно же, вмешиваются военные и почти все портят...
Стандартный сценарий, стандартное развитие действия компенсируется необыкновенными спецэффектами. Если в чем и есть элемент неожиданности, так это только в разнообразии форм и быстроте распространения чуждых организмов на Земле. Одноклеточные сменяются многоклеточными, черви и прочая живность, весьма хищная при том, становятся угрозой жизни для несчастного человечества. Обыкновенный с виду комарик обладает способностью пропарывать защитный костюм, а симпатичное с виду, но трудно поддающееся классификации животное, на поверку обладает челюстями, подобно тем, каких мы видели в серии триллеров про "Чужих". Поэтому никогда не надо пытаться погладить непонятных животных, даже если их вид не вызывает опасения. А то и без руки остаться можно...
В комедии "Эволюция" стандартность распространяется и на набор персонажей со стандартным же амплуа, немного варьирующихся из комедии в комедию. Например, белый неудачник-ученый, добившийся успеха вопреки, а не благодаря сложившейся ситуации, его помощник афро-американец, малахольный и склонный к небольшому очковтирательству в своих интересах, дама-ученый, с виду - синий чулок, но не лишенная сексуальной привлекательности и женской слабости. Тупость и недальновидность военных, для которых существует только один способ решения любого конфликта, их стремление контролировать ситуацию и подчинить себе все происходящее, по сценарию доведены до абсурда. Не оставлен без внимания и столь любимый в Голливуде анальный юмор, правда, к счастью, внимание на нем не столь акцентируется, а, скорее, является данью моде.
А вот чем продиктовано употребление в фильме широко известного шампуня от перхоти для уничтожения инопланетного организма, непонятно. То ли это - антиреклама и откровенное издевательство, то ли - своеобразный ход прямой рекламы. Это пусть каждый расценит самостоятельно.
Если и смотреть комедию "Эволюция", то только ради потрясающих спецэффектов и разнообразных чудищ, которые в чем-то напоминают злых сказочных персонажей. Роли Дэвида Духовны, Джиллиан Мур, Орландо Джонса и Тэда Ливайна ничем особым не примечательны, хотя и добротно сыграны.
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)