"Переговорщик / Специалист по заложникам "
Название фильма: | Переговорщик / Специалист по заложникам |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Negotiator | ||
Жанр: | триллер | ||
Режиссер: | Ф. Гари Грэй | ||
В ролях: | Кевин Спейси, Сэмюэль Л. Джексон, Дж. Т. Уолш, Девид Морзе | ||
Год выпуска: | 1998 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Специалист по заложникам
Если мне не изменяет память, то творческое знакомство Кевина Спейси и Самуэля Л. Джексона состоялось в 1996 году, на съемочной площадке картины "Время убивать". Актерам настолько понравилось работать друг с другом, что они клятвенно пообещали встретиться вновь и сняться еще в одном совместном проекте. Что ж, их заветная мечта наконец-то осуществилась . . .
Десятки полицейских вертолетов кружат над 20-м этажом штаб-квартиры спецподразделения внутренних расследований города Чикаго. Снайперы в полной боевой готовности расположились на крышах ближайших небоскребов. В перекрестиях их прицелов Дэнни Роман ( сразу же возникают ассоциации с Дэннисом Родманом ), захвативший в заложники шефа подразделения и нескольких его сотрудников . . .
Что же толкнуло на такой решительный шаг кристально чистого полицейского, еще пару дней назад освободившего очередного заложника ( он "посредник" - лицо, ведущее переговоры с террористами ) ? Оказывается, на такой отчаянный поступо
Примечание:
Посредник
Фильм посвящён скончавшемуся вскоре после съёмок Дж. Т. Уолшу.
Хожу в кино редко, но метко. В этот раз поймал кайф от "Посредника". Сюжет быть может не блещет сверхоригинальностью (Главный Герой, образцовый коп, подло подставленный своими же коллегами, нагло прихватизировавшими часть пенсионного фонда и боящимися разоблачения, для выведения оных на чистую воду и оправдания своего честного имени для, решается на такую не очень популярную меру, как захват заложников), но выстроен отлично, практически без всяких досадных натяжек, присущих большинству "экшенов"(порой даже весьма неплохих и дорогостоящих). Фильм не перенасыщен действием и не скатывается к тривиальному зубодробительному боевику, где "хорошие" демонстрируют свое совершенство владения приемами восточных единоборств и самыми современными видами вооружений на зависть "плохишам" (и им же на погибель). Герои "круты" в самом лучшем смысле этого слова (по нынешним голливудским обычаям один конечно же чернокож, и порой обнаруживает у себя неплохое чувство юмора). Главный злодей не накачан и не оскаливается, сдвигая густые брови к переносице, более того, он обнаруживает себя только на последних пяти минутах фильма. Игра Сэма Джексона (в который раз уже) и Кевина Спейси (раскручивается парень потихоньку после "L.A. Confidential") выше всяких похвал. Добавьте ко всему этому широкий формат, долби-звук, и вы наверняка почувствуете, что два с лишним часа пролетели как пара минут. Те кто уже посмотрел, думаю меня поддержат. Или как?
Дополнительная рецензия:
Черные умеют не только прыгать, но и хорошо молоть языком. Не все, конечно, но многие. Некоторые из них по странной прихоти кинематографистов идут работать в правоохранительные органы. Там для ребят с длинными языками завели особую специальность -"переговорщик". Суть ее заключается в забивании бак (или баков?) террористу, захватившему заложников. Иногда словесная игра переговорщика и преступника продолжается часами. Задача полицейского-говоруна - не допустить, чтобы террорист переколбасил своих заложников, подготовить момент, когда его можно будет дезактивировать, а в лучшем случае - уговорить сдаться (это высший пилотаж). Я слышал, есть такие переговорщики, которые способны убедить Ганнибала Лектера перейти в вегетарианство.
Всегда интересно наблюдать за поединком двух равновеликих мастеров. Мохаммед Али против Джорджа Формена, сборная Бразилии против сборной Аргентины, Билл Гейтс против остального мира. Ф. Грей Грей предлагает нам зрелище подобного рода. Тут в честном поединке сходятся два высококлассных переговорщика: черный (лейтенант Дэнни Роман) и белый (лейтенант Крис Сэбиан). Это не чемпионат мира по профессиональной болтовне. Просто один из парней оказался не там и не тогда, где и когда следовало. В общем, кто-то замочил коллегу и друга Дэнни Романа. А этот мастер художественного свиста оказался на месте преступления как раз в момент прибытия туда полицейских "луноходов". Роман оказался главным подозреваемым, мотив для него отыскался очень быстро. Но не тот парень Роман, чтобы просто взять и проглотить несправедливость! Он захватывает пятерых заложников, с помощью которых пытается выяснить истину, то есть: кто ж его подставил?
В это время его обкладывает полиция (бывшие кореша), готовится штурм. Вот тогда-то на арене возникает Крис Сэбиан, переговорщик номер два. Он белый, и играет его Кевин Спейси.
Фильм, почти наверняка планировавшийся как захватывающий боевик, становится актерской дуэлью. Роль Джексона сложнее, поскольку Дэнни Роману приходится одновременно быть и волком, и немного ангелом. У Спейси герой однозначен, но не совсем. Крис Сэбиан сам себя загоняет в двусмысленную ситуацию. Нельзя сказать, чтобы его поведение искрилось логикой, однако благодаря блистательной технике Спейси превращает некоторые смысловые натяжки в остроумные несуразицы, придающие сюжету даже некоторую элегантность. Напротив, Джексон, которому выпал герой "на пределе", образует толстый нерв действия. Надо отдать должное и этому актеру - нерв работает, как надо. Несмотря на некоторую дубоватость, Роман вызывает симпатию, и те перипетии, в которых он оказывается, воспринимаются весьма близко к сердцу.
Стоит упомянуть о том, что "Переговорщик" вышел летом 1998 года. Это был сезон "Годзиллы" и "Армагеддона". На таком ураганном фоне фильм умудрился не затеряться и получить теплый прием зрителей и добродушно настроенной критики. И я его ругать тоже как-то не хочу. Вроде нет в нем ничего особенного, все, кроме актерской игры, весьма банально, главные проблемы конфликта просчитываются без особого труда и так далее. Но вспоминаешь его с необъяснимо теплым чувством. Так бывает сплошь и рядом. Вспоминаются строки одного певуна: "А она нам нравится, хоть и не красавица". Что ж, сказано как раз по случаю. Я бы назвал "Переговорщика" образцом "подсознательного кино". Такого термина нет, я его сам только что придумал, имея в виду фильмы, которые вызывают положительную реакцию организма, причины которой невозможно отследить с помощью самой совершенной техники.
На всякий случай, учтите, что фильм имеет весьма ощутимый привкус пропаганды. Правда, подается она хитро. Через продажность полиции показать конечное торжество принципов демократии - такой вот ловкий ход здесь провернут. Это напоминает некоторые советские фильмы эпохи развитого брежневизма. Те, кто постарше, могут припомнить незабвенный образ негодяя-растратчика (коррумпированного чиновника, преступника в форме милиционер), одинокого, как Робинзон до прихода Пятницы, потому что все остальное общество - по определению, против него. У нас в 70-е годы, правда, такое кино снимали более прямолинейно, но и цель ведь была другая...
Джон Сильвер