"Молох"
Название фильма: | Молох |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Молох | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Александр Сокуров | ||
В ролях: | Леонид Мозговой, Елена Руфанова, Ирина Соколова, Елена Спиридонова, Владимир Богданов, Сергей Ражук, Лев Елисеев, Антон Шведерский, Максим Сергеев, Наталья Никуленко | ||
Год выпуска: | 1998 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Номинация на премию американской киноакадемии «Оскар», США (1999).
Приз «За лучший сценарий» Ю.Арабову на МКФ в Канне, Франция (1999).
Гран-при фильму, приз за лучшую женскую роль Е.Руфановой, диплом гильдии киноведов и кинокритиков СК России на X Открытом российском МКФ «Кинотавр» в Сочи (1999).
Лауреаты национальной премии кинокритиков и кинопрессы «Золотой овен» за лучший сценарий Ю.Арабов, за лучшую операторскую работу А.Федоров и А.Родионов, за лучшую мужскую роль (Леонид Мозговой), за лучшую женскую роль (Елена Руфанова) (1999).
Приз за лучшую режиссуру А.Сокурову и приз прессы, приз за лучшую женскую роль Е.Руфановой на МКФ «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссерскую работу на кинофестивале в Кингисеппе (2000).
Фильм занял первое место на рейтинге среди кинематографистов и журналистов на VII фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге (1999).
Гран-при VII МКФ «Фестиваль фестивалей» А.Сокурову за фильм в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссуру А.Сокурову и специальный диплом «За изобразительную культуру».
Приз прессы фильму на народном фестивале «Новое кино России» в Челябинске (2000).
Примечание:
Номинация на премию американской киноакадемии «Оскар», США (1999).
Приз «За лучший сценарий» Ю.Арабову на МКФ в Канне, Франция (1999).
Гран-при фильму, приз за лучшую женскую роль Е.Руфановой, диплом гильдии киноведов и кинокритиков СК России на X Открытом российском МКФ «Кинотавр» в Сочи (1999).
Лауреаты национальной премии кинокритиков и кинопрессы «Золотой овен» за лучший сценарий Ю.Арабов, за лучшую операторскую работу А.Федоров и А.Родионов, за лучшую мужскую роль (Леонид Мозговой), за лучшую женскую роль (Елена Руфанова) (1999).
Приз за лучшую режиссуру А.Сокурову и приз прессы, приз за лучшую женскую роль Е.Руфановой на МКФ «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссерскую работу на кинофестивале в Кингисеппе (2000).
Фильм занял первое место на рейтинге среди кинематографистов и журналистов на VII фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге (1999).
Гран-при VII МКФ «Фестиваль фестивалей» А.Сокурову за фильм в Санкт-Петербурге (1999).
Приз за лучшую режиссуру А.Сокурову и специальный диплом «За изобразительную культуру».
Приз прессы фильму на народном фестивале «Новое кино России» в Челябинске (2000).
Дополнительная рецензия:
В постели с Гитлером
В Аду нельзя упоминать имя Бога. В России долгое время табуированным было имя Гитлера. Если оно произносилось, то только как имя собаки, разговаривающей на лающем немецком языке. Так что появление фильма о Еве Браун и Адольфе Гитлере с участием русских актеров, по-видимому, сумевших отрастить хвосты и освоивших dog language, кажется чем-то невероятным. Снять такой фильм означало спустя больше полувека признать, что Гитлер – человек. Такой фильм был снят. И сделал это русский режиссер Александр Сокуров, чье имя после смерти Андрея Тарковского называлось в числе имен трех-четырех режиссеров, способных стать преемниками великого мастера. И если вообще возможно стать преемником Тарковского, Сокуров стал.
Говорят, для того, чтобы стать настоящим художником, надо увидеть весь мир, а потом уместить этот мир в крошечный земной шар размером с голову. Сокурову повезло, он родился в Сибири, провел свое детство в Польше, юность – в Туркмении, а университетские годы – в Горьком и Москве, заполнив недостающие кусочки мира своим воображением. Когда его дипломная работа во ВГИКе – "Одинокий голос человека" (1978) – была отвергнута институтскими чиновниками, одним из первых, кто его поддержал, был Тарковский. После ВГИКа Сокуров обосновался в Ленинграде, где начал работать на Ленфильме, добиваясь выпуска своих фильмов на экраны. Его картина могла выцветать на полке четыре года, как в случае со "Скорбным бесчувствием" (1983/87), или даже десять лет ("Мария" 1978/88), но когда она все же появлялась, наполнявшие кинозалы зрители как бы растворялись в фильме, и, если кто-нибудь зашел бы во время сеанса в зал, то увидел бы только пустующие ряды кресел.
Среди последних работ режиссера цикл поэтических элегий о ключевых фигурах в России и в бывшем Советском Союзе, пара документальных интервью ("Узел" 1998 – 90-минутное интервью с Александром Солженицыным), гипнотизирующая картина "Мать и сын" (1997) о сыновней любви, которая сильнее, чем смерть. И "Молох" (1999).
Выбор фигуры Гитлера накануне второго тысячелетия не случаен для Сокурова. Еще двадцать лет назад он смонтировал документалку под названием "Соната для Гитлера", именно она стала первой попыткой режиссера разобраться в том, из чего состоит монстр. Двадцать лет назад на монстра хватило 10 минут кинопленки. С тех пор монстр разросся. "Молох" – в десять раз больше.
Первоначально Сокуров хотел назвать фильм "Тайна Горы" – на тот момент он знал только, что расскажет в фильме об одном дне из жизни Гитлера и Евы Браун, дне, проведенном в альпийском убежище фюрера Берхтесгаден поздней весной 1942 года, за два месяца до поражения фашистов под Сталинградом. Сокуров так прокомментировал свой проект: "Христианин находит спасение через Любовь. Но вот можно ли спасти свою душу, любя монстра? Именно этот вопрос интересовал меня больше всего. Согласно существующим мемуарам, Ева Браун была способна пожертвовать собой ради любви. Поэтому она была обречена на трагическое существование. Настоящий главный герой фильма – она." С этим трудно не согласиться хотя бы потому, что Гитлера вряд ли можно назвать героем, он злодей. Могут ли злодеи любить? Или любовь и злодейство несовместимы?
Фильм "Молох" получил премию за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 1999 года.
С сайта Филм Ру