"Мертвые дочери"
|
Название фильма: |
Мертвые дочери |
|
Страна-производитель: |
Россия |
Английский: |
Myortvye docheri |
Жанр: |
мистика / триллер |
Режиссер: |
Павел Руминов |
В ролях: |
Екатерина Щеглова, Артем Семакин, Равшана Куркова, Иван Волков, Алиса Гребенщикова |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Однажды сумасшедшая мать за одну ночь утопила трех своих маленьких дочерей.
Спустя несколько лет, мать-убийца, помещенная в психбольницу, была также жестоко убита при помощи трех видов холодного
А теперь мой коммент:
Мертвецки ужасные дочки,
или Проклятие нашего «мистического триллера»
Создатели фильма «Мертвые дочери» явно не рассчитывали на то, что фильм будут смотреть российские зрители. А наших людей не просто испугать рассказами о мистическом. Мы, можно сказать, мистикой живем изо дня в день. И не только в кино. Нас трудно пронять.
Проще - выскочить, например, из-за угла, неожиданно громко крикнуть, а на экране – показать полумглу, кладбище, смикшировать голоса смеющихся ребят, и всякий раз выдавать их за нечто пугающее. Как в истории про девочек, которых мама явно невзлюбила и утопила с полной уверенностью, что обретет покой в этом мире. Но, увы, застряв между мирами, проказницы девчонки не хотели мириться со своей участью (а так бы, глядишь, ангелочками стали!), и расправились со своей мамочкой по полной... Да видимо во вкус вошли, шалуньи потусторонние, им показалось мало смерти, давай-ка крошить всех! Каждый из нас грешен, на то и расчет!
Легенда, конечно, глупая, не вериться в нее. Не может так вот просто человек, застрявший между мирами, мочить неугодных ему. Неужели позволительно кому-то самим принимать решения. Тем паче, сразу трем малолетним убиенным, у которых крылышки должны были прорезать, а они отсебятину стали вытворять.
Не верю. Так же как и режиссеру, пусть и получившему мало средств для раскрутки. При подачи материла он использует избитые, уже давно разработанные и не раз используемы. Трудно вытерпеть мотающуюся из стороны в сторону камеру. Устаканьте ее, и в кадре все исчезнет. Действие пропадет. Напрочь! Господа, глаза устают после начала фильма уже через три минуты. Посоветуйтесь с психиатрами, и вам не порекомендуют смотреть такое кино… Долго. Это неправильно, человек чувствует себя неуютно, появляется некое раздражение, которое и осмыслить толком не можешь. В итоге возникнет иллюзия страха.
Диалоги не воспринимаются всерьез, актерам не веришь. Все наиграно, непрофессионально. Уснуть на фильме можно запросто ( со мной это было два раза!), хотя бы от усталости восприятия, от темных серых кадров, от занудных бесед на темы отвлеченные, вернее, искусственно привлеченные авторами. А надо ли так долго издеваться над зрителем? Два часа. Не любите вы нас, господа создатели «Мертвых».
С самого начала фильма уже понимаешь – никто не выживет, даже есть подозрения насчет зрителя. Так испугаешься, что готов убежать из кинотеатра, и тебе еще долго будут мерещиться голоса… других зрителей – «Ну и гадость!», «Может, пойдем?», «Так ведь деньги заплатили. Давай посидим еще…». И ведь сидели люди до конца. Как и я. Так хотелось развязки, уже через пятнадцать минут после начала. Но все тянулось так ужасно! долго.
От глупой мистической идеи фильма до мастерства исполнителей пропасть целая. Неведомая никому, в том числе авторам фильма. Не смогли они почувствовать, на себе испытать сполна, проникнуться потусторонними образами. Игра актеров не убеждает. Темные серо-синие лица… И все. В глазах нет страха, настоящего, который очищает, снимает стресс, дает расслабление нашим мозгам. Впрочем, страх полного провала ленты должен быть у режиссера…
Режиссерская работа (подход, логические переходы от одного кадра к другому…) где-то рядом, но ее не улавливаешь. Выхваченные куски действительно сляпаны, а не смонтированы. Снимали все подряд, похоже, и что-то, глядишь, пригодилось. Хаос в голове режиссера превратился в хаос на экране. В прямом смысле слова, т.е. полным бредом. Нет страха, есть раздражение, которое появляется гораздо внезапнее, чем действия развиваются на экране.
Наш зритель поддается испугу, ищет наслаждения в ужасающих мистико-кровавых картинах типа «Звонок», «Проклятие», «Глаз»…. Но его, увы, не найти в экспериментально-примитивной ленте про мертвых дочек.
Хотя в стране непуганых дураков всякое может произойти...
На мистический фильм, может быть, и потянет (процентов на «цать»!), но никак не дотянет до триллера или ужастика.
Есть плюс, маленький такой, плюгавенький – у нас стали снимать фильмы хоррор!!! Да… Вспоминаю «Вий» с Леонидом Куравлевым, он был действительно устрашающим, мурашки на коже, под кожей после первого просмотра так и зависли… В музейные экспонаты превратились. Такого кино явно не хватает…
С непримиримой точкой зрения на данное кино
– Владимир Соколов (жду ваших отзывов - editor@cinemahome.ru)